Ко мне, как к бывшему депутату Омского городского Совета, по многолетней привычке продолжают обращаться жители Левобережья с просьбами в содействии по разрешению той или иной проблемы. Сейчас у меня уже нет тех рычагов воздействия на администрации, какие давал депутатский мандат. Но я могу сделать эти проблемы достоянием общественности. Вопросы в «Красном Пути» работают не хуже, чем депутатские запросы.
Первая проблема касается повторяющейся нехватки пилотов-инструкторов и керосина для вертолетов в летно-техническом училище гражданской авиации им. Ляпидевского. Причем проблема эта возникает с периодичностью в три года. В советское время было 15 вертолетов (в основном Ми‑8) и столько же пилотов. Осталось: 1 летающая машина и 1 инструктор. Острая нехватка топлива (с курсантов на него требуют по 5000 рублей) и наставников по практике управления винтокрылой техникой приводят к тому, что курсанты остаются без должного качества подготовки или вовсе без нее. А Омское училище – единственное в стране, обучающее по гражданской специальности «Управление и техническое обслуживание Ми-8». Пилоты нужны гражданской авиации. Но возможностей должным образом учить их, оказывается, нет.
Другая коллективная жалоба касается унизительного уровня оплаты труда сотрудников Омского ДОСААФ, где инструктор по вождению грузового автомобиля «Урал» по военно-учетной специальности для нужд военного комиссариата получает в районе 20 тысяч рублей. Это притом что власти громогласно заявляют о средней заработной плате по Омской области 43 тысячи рублей в 2022 г. Это, естественным образом, негативно влияет на качество подготовки водителей для армии.
На фоне специальной военной операции считаю и ту, и другую ситуацию недопустимой. Сколько еще, дорвавшись, «эффективные менеджеры» и дальше будут разрушать все советское, не создавая ничего взамен?
Иван ФЕДИН,
второй секретарь
Омского обкома КПРФ.