Красный путь
Красный путь

Сколько будем терпеть?

(Начало см. в №6)

3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЧИНОВНИКОВ ОПЛАТЕ ОДН ПУТЕМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ АГЕНТСКИХ ДОГОВОРОВ

(виновник – правительство Омской области)

Мы закончили первый материал на скорбной дате 1 января 2017 года, когда ОДН перевели из коммунальных услуг в жилищные, тем самым в схему оплаты ОДН введен посредник в лице управляющей организации, которая желает получить свою долю за труды.

Вторым после оплаты по счетчикам вопросом при изменении схемы расчетов, вызывающим наибольшее возмущение потребителей, является взимание управляющими организациями дополнительной платы в размере 80 копеек (66 коп. плюс 14 коп. за управление) с квадратного метра за организацию расчетов ОДН, что всегда ранее делалось без дополнительной оплаты ресурсо-снабжающими организациями. Таким образом, при том, что в Омской области 30,5 млн кв. метров жилья в многоквартирных домах, ежемесячно жильцы переплачивают за воздух 30 500 тыс. кв. м х 0,8 руб. = 24 400 тыс. руб., и за 2017 год из карманов омичей в части ОДН по вине чиновников необоснованно в пользу УК изъяли около 212,8 млн руб. (при стопроцентной оплате).

Иными словами, теперь житель должен платить за то, что всегда делалось без дополнительной оплаты, поскольку плата за расчетную работу сбытовой организации уже заложена в тарифе (и она не снизилась, так как ресурсники продолжают считать поквартирную плату и не уменьшат абонентскую службу). Людям предлагают оплатить эту работу дважды. И я лично плачу – а что делать: иначе пени насчитают и взыщут судебным приказом.

Нельзя сказать, что управляющие компании воруют эти деньги. Обоснованием оплаты за работу УК по начислению и взиманию платы за ОДН в первую очередь являются четыре предмета: принятие дополнительного персонала для расчета платы за ОДН, принятие дополнительного персонала для снятия показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета, приобретение программного обеспечения для расчета ОДН и увеличение расхода бумаги (другими обстоятельствами являются необходимость оплаты почте или банку за принятие платы с жильцов и уплата налога – ведь теперь ОДН формально входят в доход УК).

Заметьте, как государство нас обманывает: два раза берет налог за одно и то же: если раньше налог от ОДН платили РСО, то теперь сначала налог заплатит УК, а потом еще и РСО, когда УК перечислит ей деньги. А рассчитываемся за все мы – потребители.

Поясняю: так как пользуясь тем, что большинство простых людей в эти тонкости не вдаются, вот государство и подсовывает вам в качестве врага и кровопийцы то директора УК, который, может, и воришка, но мелкий, то главу городского округа или сельского района, который, может, и рад бы убрать снег или заасфальтировать улицу, но не имеет средств, которые утекают в Москву и Санкт-Петербург. Надо понимать, что основным нарушителем прав потребителей и Конституции РФ в целом является само государство, защищающее интересы только крупного капитала и чиновников в ущерб всем остальным.

Вернемся к теме. Освободить население от дополнительной оплаты УК за расчет ОДН возможно только двумя путями – отменить необоснованные нововведения (чего власти не сделают) либо хотя бы сохранить ведение абонентской работы за ресурсоснабжающими организациями, что возможно сделать без нарушения каких-либо действующих правовых норм, так как это прописано в статье 1005 ГК РФ (агентский договор).

Кратко расскажем, что это такое. Каждый из вас, не задумываясь, очень часто заключает агентский договор. Это когда вы посылаете сына или внука в магазин: вы тогда называетесь умным словом «принципал» (или заказчик), а ребенок – агент, который за ваши деньги совершает в ваших интересах покупку и доставляет ее заказчику.

Ничего особенно умного – ресурсоснабжающие организации с самого начала были согласны заключить агентские договоры с УК и ТСЖ, чтобы продолжить считать ОДН бесплатно для населения. Заранее совместно с РСО подготовили проекты этих договоров (у РСО свой интерес: не секрет, что не все УК и ТСЖ рассчитываются за ОДН).

Но тут в позу встали – кто бы подумал – отдельные областные чиновники: нет в законодательстве однозначного пункта – можно или нельзя. Вот если скажет губернатор или в постановлении пропишут – гражданского кодекса им не хватает.

Наши областные начальники восемь месяцев собирали пустые совещания, обдумывали мою служебную записку, которую я положил на стол 28 декабря 2016 года. И лишь 30 августа (кто не понял – перед выборами) губернатор дал письменно поручение с исполнением 12 сентября.

Уровень развала государства такой, что ни 12 сентября, ни
12 ноября поручение его никто не собирался выполнять. Не выполнено оно и по сей день – продолжается безнаказанный грабеж населения – ни за что повышается плата за содержание жилого помещения на эти 80 копеек с метра. 20 миллионов рублей из карманов омичей каждый месяц.

Простой вопрос: почему в Курской, Мурманской, Орловской областях (это только то, что мы знаем) данный вопрос давно решен, а в Омской – нет? Это качество управления. Сколько будем терпеть?

4. ВОРОВСТВО ДОХОДОВ У ЖИЛЬЦОВ ОТ ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ И ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОДН

(виновник – Правительство РФ)

Вопросы про расчет по счетчикам и 66 копеек – на виду, но это далеко не единственные способы, какими нас грабит правительство Д. Медведева.

С июля 2016 года возникла явная несправедливость в отношении расчета ОДН по всем видам услуг: если до этого повышающие коэффициенты для квартир без счетчиков входили в норматив, то есть считалось, что данный гражданин потребил больше ресурса, и это отнималось от показаний общедомового прибора учета, то теперь это вошло в тариф, и человек просто переплачивает в пользу ресурсоснабжающей организации, а из ОДН на дом это не отнимается.

Таким образом Минстрой РФ создал условия для безосновательного обогащения поставщиков ресурсов в ущерб гражданам, при этом если по прежней редакции постановления данные средства, полученные РСО за счет повышающих коэффициентов, шли только целевым назначением на мероприятия по энергосбережению (и показывались отдельно в балансе), то с 1 января 2017 года и этот фрагмент текста из постановления исключен, доходы от повышающих коэффициентов идут в общий доход РСО. То есть РСО без увеличения отпуска полезной мощности просто повысила свои доходы за счет граждан.

Наверное, не все поняли, потому немного подробнее. Согласно закону имени Медведева «Об энергосбережении» (это когда лампочки Ильича запретили и заставили установить счетчики) с 2014 года для потребителей, не установивших в квартирах приборы учета, применялись «повышенные нормативы».

Применение в отношении потребителей «повышенных нормативов» учитывалось у ресурсо-снабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса, что исключало возникновение разницы (кто забыл – при расчете ОДН от показаний общего счетчика отнимаются показания квартир со счетчиками, а где нет счетчиков – по нормативам), то есть была логика: раз ты не поставил прибор учета, не выполнил закон – остальным будет меньше платить ОДН, так как нарушитель платит норматив с коэффициентом 1,5.

Однако капиталист всегда ищет прибыли, а поскольку образование олигархии в стране для всех понимающих ситуацию не секрет (по-русски олигархия – это когда крупные буржуи имеют своих людей среди чиновников и депутатов), на основании постановления Правительства РФ от 29 июня 2016 года №603 внесены изменения в Правила №354.

С июля 2016 года повышающий коэффициент больше не является частью норматива, а становится составляющей расчета размера платы за коммунальные услуги.

Иными словами, при расчете ОДН теперь по квартире без счетчика отнимают один норматив (а не полтора, как было раньше) – мошенники от власти узаконили халявный доход РСО. Мы все это терпим.

Но и этого проклятым буржуинам показалось мало. Потому что молча терпим и платим, а большинство, к сожалению, еще и не понимает, что происходит.

С января 2017 года несправедливость по отношению к потребителям коммунальных ресурсов удвоилась – речь идет о так называемом «отрицательном ОДН».

«Отрицательный ОДН» может сформироваться на доме по трем причинам: самые распространенные – за счет применения повышающих коэффициентов (см. выше), при передаче данных вновь жильцами за прошлые месяцы (когда они не передавали данные, и им считали по нормативу или по-среднему) и когда в прошлом месяце просто передали некорректные данные. До отнесения ОДН к жилищным услугам при «отрицательном ОДН» жильцам делался возврат (перерасчет).

Согласно п. 46 Правил №354 плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды не начислялась, если показания общедомового прибора учета за этот расчетный период будут меньше, чем сумма объемов потребления во всех жилых и нежилых помещениях дома.

Согласно п. 47 Правил №354 объем коммунального ресурса в размере образовавшейся разницы РСО была обязана возвратить потребителям.

Таким образом, в случае возникновения в расчетном месяце отрицательной разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенным исходя из показаний общедомового прибора учета, и суммарным объемом потребления коммунальных ресурсов непосредственно в жилых и нежилых помещениях дома, размер платы за коммунальные услуги для потребителей жилых помещений подлежал снижению вплоть до 0.

Однако с января 2017 года, в связи с переводом ОДН из коммунальных услуг в жилищные, такой перерасчет делается только для домов с непосредственной формой управления (кто забыл – до 30 квартир).

Государство сделало хитрую вещь, ведь формально все законно. У остальных собственников помещений нет никаких правовых отношений с реальным поставщиком коммунальных ресурсов, и получить возмещение (перерасчет) при «отрицательном ОДН» они не могут в принципе – все это остается необоснованным доходом ресурсоснабжающей организации.

Дело в том, что взаимоотношения между УК (ТСЖ, ЖСК) и РСО теперь определяются не Правилами №354, а постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года №124 (далее – Правила №124).

Правила №124 устанавливают порядок, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация осуществляет продажу коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирные дома, по двум видам договоров ресурсоснабжения:

– заключаемому с собственниками помещений в многоквартирном доме, содержащем условия предоставления коммунальных услуг (п.п. 9 и 17 Правил №354);

– заключаемому с УК (ТСЖ, ЖСК) на продажу коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества (п.п. 1, 2, 21.1 Правил №124).

Соответственно, как теперь прописано: в случае если величина объема коммунального ресурса, потребленного в помещениях, превышает или равна величине показаний ОДПУ, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный месяц, принимается равным 0».

То есть «минусовой ОДН» ни при каком варианте жильцам не возмещается. Упрощенно – теперь это разные договоры, там даже разные стороны (по коммунальной услуге – жилец, по ОДН – УК, ТСЖ). Одно не может перетекать в другое.

И вы согласны все это терпеть дальше или будем что-то делать, чтобы отстоять свои права?

Окончание – в следующем номере: будет ли в домах капитальный ремонт и у кого тепло в карманах от холода в наших квартирах?

Александр ЛИХАЧЕВ,

председатель Омского областного Общества потребителей в сфере жилищно-коммунального комплекса.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех