Это благодаря депутатам от партии «Единая Россия»
28 ноября 2018 года состоялось очередное заседание Омского городского Совета. Без сомнения, оно войдет в историю Омска как беспрецедентное наступление власти на семейные бюджеты горожан: депутаты приняли решение о повышении тарифа на проезд в муниципальном транспорте с 22 рублей до 30 рублей (наличный расчет) и до 25 рублей, если расчеты будут проводиться электронной или банковской картой. Депутаты фракции КПРФ выступили категорически против такого шага. Иван Федин с коллегой по фракции Кириллом Курятниковым вышли к трибуне с плакатом «Стоп росту тарифов!». После этого Иван Федин должен был выступить согласно записи, однако председатель горсовета Владимир Корбут сначала назвал действия коллег от КПРФ «цирком», а потом объявил перерыв раньше положенного по регламенту на целых 20 минут, видимо, чтобы «заволокитить» выступление коммуниста. Правда, это не остановило депутатов от КПРФ. И после перерыва они продолжали отстаивать свою точку зрения в защиту горожан. Но, как известно, большинство депутатов в составе горсовета этого созыва составляют представители от «Единой России», что и позволило им протолкнуть нужное мэрии решение – повысить тариф на проезд.
При этом и председатель горсовета Владимир Корбут, и мэр Омска Оксана Фадина традиционно дули в одну дуду о необходимости, экономической обоснованности, недостаточности средств в городской казне, каких-то своих расчетах…
О том, что доходы горожан относительно потребительских цен падают и падают, представители власти не вспомнили.
Вот если бы зарплата чиновников была приравнена к средней зарплате на управляемой ими территории, то поиск источников доходов, несомненно, сосредоточился бы не только на кошельках горожан… Хотя цены (по инициативе исполнительной власти и при поддержке депутатов-единороссов) растут буквально на все – и в целом по стране, и в Омске в частности… Ни зарплаты, ни пенсии в такой прогрессии не растут.
Далее. Мэр города в качестве одной из причин повышения тарифов на транспорте выдвинула то, что частные перевозчики «возят» деньги мимо городской казны. И привела факт: муниципальные предприятия уплатили
300 млн рублей налогов, а частные перевозчики только 39 млн рублей. Так это не новость! И мэр, чиновники всех рангов, депутаты давно это знают. Но порядок навести – никак.
И контрольно-счетная палата города молчит по этому поводу, хотя мимо казны уходят сотни миллионов рублей. Все это как-то не увязывается с заявлениями городской власти к 2030 году превратить Омск в успешно развивающийся город.
Еще один момент: на заседании прозвучало, что «идет обсуждение вопроса о том, чтобы сохранить льготы, а пенсионерам, школьникам по возможности снизить проезд «аж» на 1 рубль… Да и это – из разряда «быть или не быть». Скорее всего, будет второе, потому что по правилам такое решение обычно принимается вместе с решением о повышении тарифов, но не задним числом.
В результате в Омске проезд на муниципальном транспорте будет самым дорогим в Сибирском федеральном округе, хотя средняя заработная плата в нашем городе одна из самых низких.
Для сведения омичей: жители Иркутска платят за проезд 15 рублей. В трамваях и троллейбусах Томска стоимость проезда 16 рублей, в автобусах – 18 рублей; в Барнауле – 17 руб; в Красноярске – 22 руб. Тарифы на проезд в общественном транспорте в соседнем Новосибирске повысят с
1 декабря 2018 года: в метро – с 20 до 22 руб., в автобусах – с 19 до 22 руб., троллейбусах и трамваях – с 18 до 21 руб.
На этом же заседании единороссы приняли в первом чтении бюджет города на 2019-й и последующие два года, параметры которого позволят Омску только еле-еле сводить концы с концами, но не развиваться. Благодаря «одобрямсу» единороссов.
В бюджет заложена самая низкая обеспеченность по Сибирскому федеральному округу на одного жителя города. Против голосовала только фракция КПРФ. Ее же депутаты вносили до этого свои предложения. Но все исходящее от депутатов-коммунистов председательствующим Корбутом так комментировалось, что невольно возникал вопрос: не у Кафтанова ли мы на заимке?! Такое поведение «главнокомандующего» позволило и другим высказывать в адрес депутатов-коммунистов непозволительные в рамках официального заседания вещи. О какой-то политической культуре, политической толерантности, корректности говорить не приходится.
Депутаты-коммунисты, к примеру, были против выделения КТОСам в очередной раз в безвозмездное пользование помещений, больших сумм из бюджета на непонятные расходы. Всем известно, что эти организации «оживают» только в период выборов – как агитотряд партии власти.
Или такой пример. Депутат Петренко (КПРФ) предложил изучить арендные отношения города с Омскводоканалом. Дескать, за столько лет арендатору ни разу(!) не повысили арендную плату, а между тем тарифы на воду для горожан растут и растут. При этом инвестиционная программа ни разу не была выполнена. Такие арендные отношения не выгодны городу. Но категорически против выступил директор департамента финансов мэрии Богдан Масан. Его речь сводилась к тому, что никак нельзя плату за аренду Омскводоканалу повышать, а то уйдет… Странная позиция для главного финансиста города! Или это уже тенденция – работать в интересах монополистов, а не горожан?
Вот и арендаторы земельных участков не спешат рассчитываться с городом: их долг уже вырос почти в полмиллиарда рублей! И потом, уйдет ли кипрский арендатор в случае повышения платы за аренду – не факт, а вот омичи уже тысячами уезжают из Омска. По всей вероятности, ищут более комфортную среду проживания…
Мария ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ.
Для сведения омичей: жители Иркутска платят за проезд 15 рублей. В трамваях и троллейбусах Томска стоимость проезда 16 рублей, в автобусах – 18 рублей; в Барнауле – 17 руб; в Красноярске – 22 руб. Тарифы на проезд в общественном транспорте в соседнем Новосибирске повысят с 1 декабря 2018 года: в метро – с 20 до 22 руб., в автобусах – с 19 до 22 руб., троллейбусах и трамваях – с 18 до 21 руб.