А студенческие научные конструкторские бюро формировались из студентов других омских вузов, которые по своему желанию приходили в ОмГТУ и записывались в ту или иную лабораторию. В итоге было представлено 18 работ самых разнообразных направлений: от разработки виртуальных экскурсий для детей с ограниченными возможностями здоровья до изготовления медицинских винтов с резьбой высокого качества для остеосинтеза. Экспертный совет ОмГТУ в первую очередь интересовали проекты, направленные на решение региональных проблем и создание инновационных продуктов и технологий в области медицины, экологии, туризма, физики, химии, нефтеперерабатывающей промышленности. Пройдя два тура, победителями стали пять студенческих «сборных».
Научные студенческие коллективы получат 3 млн рублей на приобретение необходимого оборудования для реализации своих исследовательских задач и создания инновационных продуктов и технологий.
Дефицит мест в общежитиях
Особенно остро проблема дефицита мест ощущается в общежитиях ОмГТУ и ОмГУ.
В этом году технический университет впервые ведет прием абитуриентов как опорный вуз. В связи с этим здесь самое большое количество бюджетных мест среди омских вузов – более 1600 на бюджете и бакалавриате, и более 900 – на магистратуре. В результате в общежития вуза не хватает мест для студентов.
ОмГТУ поставил задачу обязательно обеспечить местами всех студентов первого курса бюджетной формы обучения, которым придется потесниться. Кроме уплотнения, руководство политеха в решении проблемы расселения первокурсников прибегает к помощи другого омского вуза – аграрного (ОмГАУ).
К помощи ОмГАУ в решении проблемы обеспечения временным жильем студентов-первокурсников прибегают и в ОмГУ им. Ф. М. Достоевского. Вузу в этом году выделено 1238 бюджетных мест и как минимум 30% из них займут иногородние студенты, нуждающиеся в местах в общежитии. Кроме того, сотни студентов из других регионов поступают в ОмГУ на коммерческие места. Плата за общежитие составляет 615 руб. в месяц.
Постарались сдать ЕГЭ
Завершились выпускные экзамены у 11-классников. Интересно, что средний балл за ЕГЭ по русскому языку вырос по сравнению с прошлогодним результатом.
По предварительным данным, минимальный порог для получения аттестата в 24 балла не преодолели 0,8% участников экзамена, а в 2016 году их число составляло 1,3%. Количество работ с оценкой 80 баллов и больше выросло по сравнению с прошлым годом и составило 19,4%. На 100 баллов выполнили задания выпускники городских школ №47, 74, 139, 140, 76, 83, 147, 25, 43, 4, 123, 131, областного многопрофильного образовательного центра по развитию одаренности №117, а также школ из Омского, Тевризского, Исилькульского, Называевс-
кого, Павлоградского и Черлакского районов. В прошлом году по этому предмету было 16 стобалльных работ.
Отличные результаты омские выпускники получили также по информатике (1), литературе (1), профильной математике (2), физике (4), обществознанию (2). Причем в регионе есть двойной стобалльник – выпускник омского лицея №64 Альберт Приз, который получил максимальный балл по физике и математике.
Два омских одиннадцатиклассника были удалены с экзамена по обществознанию за нарушение правил ЕГЭ – у одного была обнаружена справочная литература, у другого мобильный телефон. Пересдать ЕГЭ можно будет только через год.
Детских домов всё меньше
Артынский детдом будет присоединен к Петропавловскому детскому дому, а Южная адаптивная школа-интернат – к Омской адаптивной школе-интернату №16.
Как поясняет министерство образования, такая реорганизация позволит оптимизировать расходы, связанные с содержанием этих учреждений. При этом чиновники гарантируют, что будет обеспечено соблюдение трудовых прав и гарантий работников. В результате профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот в области осталось 10 детдомов. В действующих учреждениях для детей-сирот проживают всего 472 воспитанника, фактическая наполняемость составляет 67 процентов.
Подготовила Татьяна ЖУРАВОК.