9 августа в ходе видео-пресс-конференции с корреспондентами районных газет и региональных СМИ министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор Белов рассказал о достижениях своего министерства в реализации Федерального закона 220, призванного навести порядок в сфере пассажирских перевозок.
Рассказал о титанических усилиях министерства по упорядочению пассажирских перевозок, о борьбе с нелегальными перевозчиками, часть которых прекратила незаконную деятельность, в результате чего у законных перевозчиков повысились доходы. В то же время «на некоторых маршрутах возникла нехватка транспортных средств».
По сути, министр признал, что борьба с незаконными перевозчиками пока не дает ожидаемого эффекта. И даже предусмотренные законом меры наказания для нарушителей чиновники министерства применять не спешат.
«Ну накажем мы, а дальше что? Решили пока не наказывать. Есть и технические вопросы, не зависящие от перевозчиков. Мы замечания накапливаем, но пока материально не наказываем, – пояснил Виктор Белов.
Словом, пока пожалели нелегалов. Поскольку если их всех убрать, то «омичи останутся без транспортного сообщения».
Каков же выход? Что ждать населению сельских районов? А чего еще можно ждать, кроме повышения тарифов за проезд, как это недавно случилось с городским транспортом! И все во исполнение этого же закона 220ФЗ.
Стало дороже ездить горожанам, станет дороже и сельчанам. Что они, рыжие?
– Пока большой передел муниципальной сети мы не делали. Часть маршрутов переходит на нерегулируемые тарифы. По этим маршрутам определены перевозчики, и с 19 августа они приступают к работе по нерегулируемым тарифам. Тариф возрастет с 2 рублей до 2,3–2,7 рубля за километр. Затронет это большинство районов и, конечно, будет заметно для населения, – пояснил Белов.
Однако то, что это будет «заметно для населения» большинства районов, Белова, видимо, не особо волнует. А вот «различные политические силы», по мнению министра, могут на этом спекулировать и тему повышения проезда разыграть на предстоящих выборах. Вот в чем, судя по всему, видит главную опасность подорожания проезда министр Белов. А народ что – он потерпит. И будет молчать.
Кормильцы наши
Полицейские и хоккеисты стали крупнейшими налогоплательщиками Омска.
Управление ФНС России по Омской области подвело итоги полугодия по налоговым поступлениям в бюджеты разных уровней и опубликовало список 10 крупнейших налогоплательщиков.
За первое полугодие 2016 года крупнейшие налогоплательщики направили в федеральный бюджет – 10,2 млрд рублей, их доля составила 57,5% от общей доли поступлений Омской области в федеральный бюджет. По поступлениям в территориальный бюджет доля крупнейших – 63%, или 29,1 млрд рублей, в том числе в бюджет г. Омска поступило 368 млн рублей.
Список десяти крупнейших налогоплательщиков Омской области по поступлениям в федеральный бюджет:
АО «Газпромнефть – Омский НПЗ», ООО «Омсквинпром», ООО «Газпромнефть – Восток», АО «Транснефть – Западная Сибирь», АО «Территориальная генерирующая компания», ОАО «ОмПО «Радиозавод им. А.С. Попова» (РЕЛЕРО), АО «Центральное конструкторское бюро автоматики», АО «Омское моторостроительное конструкторское бюро», ООО «Омский завод полипропилена».
В консолидированный бюджет Омской области:
АО «Сан Инбев», АО «Газпромнефть – Омский НПЗ», ООО «Омсквинпром», ПАО «СБЕРБАНК России», ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть», ОАО «Российские железные дороги», АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», АО «Транснефть – Западная Сибирь», ОАО «ОмПО «Радиозавод им. А.С. Попова» (РЕЛЕРО), АО «Омские распределительные тепловые сети».
В городской бюджет:
АО «Газпромнефть – Омский НПЗ», ОАО «Российские железные дороги», УМВД России по Омской области, в том числе УМВД России по г. Омску, ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», АО «Омский завод транспортного машиностроения», АО «Транснефть – Западная Сибирь», ПАО «СБЕРБАНК России», НП «Спортивный клуб «Авангард», АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», АО «Территориальная генерирующая компания №11».
Владимир ПОГОДИН.
Р.S. Город Омск по бюджетной обеспеченности на человека занимает одно из самых последних мест среди городов-миллионников России.