Красный путь
Красный путь

По-чиновничьи или по-человечески?

Жителям поселков Аэрофлот и Карбышево-2 повезло – автобус, за который они бьются уже десять лет, пустили. Правда, неизвестно, будет ли он ходить после выборов…

Поселки Аэрофлот и Карбышево-2 правильнее было бы назвать микрорайонами – они находятся в Кировском округе. Полтысячи человек, постоянно проживающих в них, имеют городскую прописку и считают себя омичами.

Аэрофлот – бывший дачный поселок, теперь заполнившийся переселенцами из районов области и соседнего Казахстана, Карбышево-2 – бывшая железнодорожная станция. Но нет их ни в городских схемах устройства водопровода, ни в планах по благоустройству. Единственный доступный для жителей поселков транспорт – электричка два раза в день: утром и вечером. Дойти до ближайшего автобуса большинству, которое составляют пенсионеры-железнодорожники и переселенцы с детьми, тяжело. Нужно преодолеть три километра по пустырю, где пролегает дорога, по которой отказывается ходить транспорт из-за ее состояния. По ней не могут двигаться такси, машины медицинской помощи, автомобили жилищно-коммунального хозяйства. При этом ни в Карбышево-2, ни в Аэрофлоте нет медпункта, аптеки, почты, банкомата. Между двумя поселками растянулась огромная зловонная свалка – мусор не вывозится.

Три километра, напрочь разбитых, превратились в «дорогу жизни» для аэрофлотовцев и карбышевцев – горожан, практически отрезанных от большой земли. Десять лет они просят отремонтировать дорогу. Военный пенсионер Павел Кравченко (на снимке) добился, чтобы мэрия взяла ее на баланс – трасса считалась бесхозной, а в 2014 году Центральный районный суд Омска обязал ее произвести ремонт до 31 октября 2017-го. Увы, тем дело и закончилось. В начале октября Павел Кравченко один за всех устроил у здания администрации Омска серию одиночных пикетов, требуя от мэрии всего лишь исполнения закона. И мэрия, конечно, отреагировала – к Павлу вышел тогдашний и.о. мэра Сергей Фролов (ныне замгубернатора). Через некоторое время прямо на дороге состоялось выездное совещание мэрии, после которого чиновники решили, что капремонт до 2019 года делать не на что, но в ноябре вполне можно пустить автобус, договорившись с перевозчиком.

И опять забыли, как водится. В тяжелые морозы, достигавшие 35–40 градусов, работающие и учащиеся жители Аэрофлота и Карбышево-2 ходили пешком, рискуя замерзнуть насмерть, как это уже случалось на пустынной дороге. Оказалось, что теперь загвоздка в узкоколейке, которая пересекает злосчастную дорогу. Переезд не отвечает нормам дорожного движения, а руководитель ООО «Ресурс-Агро» Денис Дранкович, которому он принадлежит, оборудовать его не собирается, объясняя, что его общество с уставным фондом около 9 миллионов рублей находится в тяжелом положении.

Отчаявшись, жители Аэрофлота и Карбышево-2 начали собирать подписи под открытым письмом властям. Они решили не ходить на выборы, поскольку идти надо по той самой дороге, которая «практически отрезала их и от города, в котором они живут, и от участия в жизни страны». Об этом Павел Кравченко должен был сообщить на очередном пикете в начале февраля возле здания мэрии, о чем ее и известил. Пикет не состоялся – пенсионер был немедленно приглашен на встречу к вице-мэру Евгению Фомину.

И тут случилось чудо! В ответ на вопрос Фомина, что мешает пустить автобус, замдиректора департамента транспорта Вадим Кормилец неожиданно выудил бумагу из ГИБДД: «В настоящее время дорожное покрытие в районе переезда восстановлено, рельсы засыпаны, пересечение дороги с ними в качестве переезда не рассматривается». То есть необорудованного переезда, который был «повинен» в отсутствии транспорта, не существует в природе!

– Мы включили ремонт проезжей части в муниципальное задание в весенне-летний период. До конца апреля увидим сроки ремонта. Планируем сделать дорогу в мае, июне, июле… – туманно пообещал замдиректора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков.

Павлу Кравченко и его спутницам, одной из которых была я, такая расплывчатость не понравилась: обещания люди слышали уже не раз. Чиновники упорствовали – им явно не хотелось обозначать ни точные сроки ремонта, ни запуска автобуса.

– Вы сказали, что автобус проходит до оттепели, во время ремонта ходить не будет. Не случится так, что про маршрутку вы опять забудете? – настаивали мы.

Чиновники почему-то оскорбились, дружно возмутившись:

– Маршрут еще не начался, а вы спрашиваете, когда закончится! Вы не слышите, что вам говорят! Откуда мы знаем, когда растает снег?

Если кто забыл: с момента начала борьбы карбышевцев и аэрофлотовцев за «дорогу жизни» снег таял уже десять раз…

– А когда можно ждать конца ремонта? Чтоб такси точно поехало? А то пока вы решаете, люди отказываются голосовать. Определять будущее страны. Сорок подписей уже собрали, – настаивали мы.

Вопросы опять вызвали гвалт: процедура, объемы, погода, природа… Особенно возмущен был Фомин:

– Не надо меня пугать. Я не политик, я хозяйственник.

Сколько у нас хозяйственников, уму непостижимо! Я тоже не политик, но почему мне кажется, что маршрут может прекратить свое существование вместе с оттепелью? Как раз после выборов…

– Ремонт закончится примерно в июне, – наконец выдавил из себя Евгений Фомин.

– Первого июня?

– Почему первого? Последнего…

Михаил Горчаков тоже расщедрился:

– Более того, если можно обойтись подсыпкой, то автобус будет ходить и во время ремонта.

Про капитальный ремонт дороги чиновники постарались забыть, хотя суд обязал мэрию произвести именно его, а не «обходиться» подсыпкой.

– Да никто в жизни решение по капремонту не исполнит. Таких решений… Все от денег зависит, – признались чиновники, выйдя из кабинета начальника. – Все, что в городе делается – это восстановительные работы, не капитальные. Чтобы федералы денег дали, надо сначала проект сделать. И то – если дорога не аварийная, не дадут.

В самом деле, какие на непроезжей дороге аварии? Вероятно, в таком случае омские трассы можно назвать самыми безопасными в России. Наивные жители и «жительницы» удивились: «Но ведь в прошлом году Западно-Сибирская железная дорога выделила горы балласта. Управление дорожного хозяйства отказалось: его руководитель Владимир Казимиров ответил, что ремонт будет выполняться асфальтобетонной смесью. Вывезли куда-то на многотонных грузовиках, которые окончательно добили проезжую часть. Где этот балласт, ведь его хватило бы на несколько таких дорог?»

Вадим Кормилец замялся:

– Мы действуем в рамках закона. Рассуждаем по-чиновничьи. А вы…

– …По-человечески, – подсказала я.

Как бы там ни было, с 5 февраля маршрутное такси в Аэропорт и Карбышево-2 начало ходить три раза в день. Что будет, когда растает снег, решать не людям – чиновникам…

Наталья ЯКОВЛЕВА.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех