Красный путь
Красный путь

По барабану?

Управляющей компании «Сибирский коммунальник», которая обслуживает дома микрорайона по улице Кирова, с жильцами прямо не повезло. Собственники ведут с ней многолетнюю борьбу, требуя от коммунальщиков финансовой отчетности по собственным деньгам.

Первыми интерес к работе управляющей компании «Сибирский коммунальник» проявили жильцы дома №14 по улице Кирова. В 2013 году они обратили внимание на то, что текущий ремонт за предыдущий год обошелся им в 454,66 тысячи рублей. Запросили отчет по выполненным работам, но ответа не получили. Ни актов – где, в каком объеме планировались ремонтные работы, ни отчетов – на какую сумму были куплены расходные материалы «Сибирский коммунальник» не предоставил.

Николай Эглит, житель дома №10 по ул. Кирова:

– Вероятно, из-за того что мы долго не тревожили коммунальщиков никакими вопросами, они бесконтрольно делали, что хотели. Наша просьба застала их врасплох, документов не было, а сделать новые было уже поздно.

Ситуация повторилась в 2014 году. По документам был произведен косметический ремонт аж на полмиллиона рублей! Собственники были поражены такой сумме! Ведь ремонт был произведен совершенно не затратный. Побелка потолков и покраска стен, шпаклевка и материалы использовались подчас самые дешевые, работы были выполнены не слишком качественно. Снова написали запрос на эту тему в управляющую компанию с требованием предоставить подтверждающие документы, что на косметический ремонт было действительно потрачено более пятисот тысяч рублей. В ответ получили бессодержательные отписки. Никаких результатов не дали и неоднократные встречи с руководством УК.

Тем временем собственники обнаружили явные приписки. К примеру, в тратах за текущий ремонт компания указывала целые километры «отремонтированных» межпанельных швов, сантехнических труб. А количество кранов, которые «регулярно» проверяются и заменяются, просто зашкаливало! Ради интереса председатель совета дома потребовала посчитать количество кранов в доме. Вместе с представителем УК они спустились в подвал и, конечно, не насчитали указанных в отчете 800 с лишним кранов! А деньги (на минуточку!) на эти самые несуществующие краны, как и на трубы и на многое другое, были взяты с жильцов.

Изучая полученные из УК документы, обнаружили, например, что дворники получают ежемесячно зарплату в 35–38 тысяч рублей, а уборщицы подъездов – 30–32 тысячи. Позвольте, как говорится, усомниться! «Даже если это и так,– размышляли собственники, – почему НАС никто не спросил, согласны ли мы платить дворнику и уборщице зарплату, в разы превышающую среднестатистическую по городу?». Еще выяснили, что за мытье окон, которое проводится раз в год, дополнительно к зарплате уборщицы с них взяли еще 25 тысяч рублей. При этом никто из совета дома не помнил, чтобы окна в подъездах когда-то были чистыми. Приписки обнаружились и в статье, по которой в доме должны содержаться в чистоте помещения для мусороприемных камер (куда сбрасывается мусор через мусоропровод). Кроме того, УК ни разу не предоставила никаких актов осмотра технического состояния инженерных коммуникаций, строительных конструкций дома. Все эти осмотры регламентированы законом, они должны проводиться регулярно и оформляться актами определенной формы, подписываться определенными лицами. Ну а что, собственно, было предъявлять – «Сибирский коммунальник» этого не делал ни разу.

Ни разу не пригласил экспертов, чтобы оценить техническое состояние домов, чтобы запланировать и провести в связи с этим необходимые работы в режиме текущего ремонта.

Неугомонный совет дома навел по этому поводу справки и выяснил, что УК нарушает закон, который обязывает ее готовить такие предложения. Кроме того, УК обязана предоставлять жильцам список подрядных организаций на выбор, с их прайс-листами на оказание услуг. Мало того, жильцы выяснили, что управляющая компания создала внутри своей структуры некую финансовую схему, по которой проводила расчетные операции с использованием денежных средств собственников через аффилированные организации типа ЗАО «Красная Пресня», ЗАО «Харьковская», ЗАО «Восточный». Аналогичная ситуация складывалась и по другим домам, находящимся в ее управлении.

На все многочисленные запросы по этому поводу управляющая компания отвечала и отвечает: «Вы не имеете права влезать в хозяйственную деятельность управляющей компании». Кстати, такой аргумент для коммунальщиков вообще привычный. Только вот интересно, с чего они взяли, что собственники не имеют права интересоваться расходованием своих собственных средств? Управляющая компания, безусловно, имеет право вести СВОЮ отдельную коммерческую деятельность, но на собственные средства. Жильцам домов на самом деле нет до этого дела, если все в рамках закона. А вот УПРАВЛЯТЬ средствами жильцов она может только с ИХ ведома. А как иначе? Кто платит, тот и «заказывает музыку». В идеале управляющая компания должна заботиться об экономии средств собственников, на деле же получается, что вся ее деятельность направлена на то, чтобы «отжать» у них побольше. А деньги собираются, ох, немалые! Например, с девятиэтажного семиподъездного дома в год собирается порядка 3 500 000 рублей. И тратятся ли на то, что нужно жильцам?

Когда у собственников домов не осталось сомнений в том, что их нещадно дурят, и не найдя управы на управляющую компанию ни в администрации города, ни в Государственной жилищной инспекции, они стали обращаться в правоохранительные органы. Жильцы подозревают коммунальщиков в нарушении законодательства, невыполнении лицензионных требований, мошеннических действиях.

Подготовили целые тома документов (собрав неоспоримые документарные доказательства) и написали коллективную жалобу в ОБЭП. Что сделал ОБЭП? В «сухом остатке» – ничего. В течение двух лет специалисты отдела по борьбе с экономическими преступлениями объясняли жильцам, что те… недостаточно собрали материала.

Валентина Шарапова, председатель совета дома №14 до июня 2016 года:

– В конце октября 2017 года заявителям коллективной жалобы для ознакомления был представлен результат бухгалтерского исследования – «Справка №282».

Заявители провели анализ представленных материалов и вынуждены были констатировать, что вопросы ревизору были поставлены некорректно – они не отражали претензий, изложенных в заявлениях собственников. Более того, в справке были отражены недостоверные сведения, сфальсифицированные документы и ложная информация. Документ в виде «Справки №282» вызвал определенное недоумение у заявителей как в части содержания, так и в части компетентности ревизора, проводившего бухгалтерское исследование. Дважды была выемка документов, проводилась их проверка, после чего ревизором был сделан вывод… «Сведения о счетах в банке не представлены», «Сведения о лицензиях для исследования не представлены», «Сведения об адресе фактического места нахождения организации не представлены». Все это само по себе абсурдно, потому что, получается, ревизор не нашла документов, которые «сверху лежали». Спрашивается, как она (ревизор) проводила остальную проверку, делая выводы о финансовых взаимоотношениях между УК и собственниками квартир? Какие документы она смотрела?

Заявители написали письмо на имя начальника УМВД России по г. Омску Меркушова А.В., в котором указали нарушения, допущенные Сибкомом при установлении размера платы за содержание жилья, подтвердили их документально и цифрами.

Начальник УМВД России по г. Омску дал ответ, в котором сказано, что в действиях должностных лиц ООО «Сибирский коммунальник» не установлены возможные признаки состава преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ (мошенничество. – Прим. автора).

Но и после этого руки жильцы не опустили. Следующим шагом была жалоба в прокуратуру г. Омска. Весной 2018 года оттуда пришел ответ, в котором сказано, что должностными лицами неоднократно принимались решения об отказе в возбуждении уголовного дела, которые отменялись как незаконные прокуратурой Октябрьского административного округа. И что были допущены нарушения уголовно-процессуального законодательства, выразившиеся в длительном непринятии законного и обоснованного решения. Жильцам дома пообещали, что будут и дальше информировать о ходе расследования. На этом и простились. До конца 2018 года, то есть в течение восьми месяцев, никакой информации от прокуратуры больше не поступило. Жильцы снова написали коллективную жалобу прокурору Омской области, с очередной просьбой заняться наконец их делом.

Валентина Шарапова:

– Видимо, у «Сибирского коммунальника» есть покровители, коль они работают на правах полной вседозволенности и безнаказанности. Против УК «Сибирский коммунальник» восстал уже целый микрорайон, но она продолжает работать так, как работала и до сих пор. Руководство регулярно меняется, но ситуация остается прежней.

В январе 2019­го дело вроде бы снова сдвинулось с мертвой точки. Заявителей пригласили на беседу в Октябрьский отдел полиции. Опросили, послушали, записали… пообещали держать в курсе дела.

Юлия БОГДАНОВА.

 

 

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех