Зачёт по русскому получили
Итоговое собеседование по русскому языку является условием допуска к государственной итоговой аттестации в 9 классе (ГИА-9) с этого учебного года, оно оценивается по системе «зачет/незачет». В общей сложности в этом испытании приняли участие более 1,4 миллиона девятиклассников – и 98% успешно справились с заданиями.
В Омске в испытании приняли участие 20 тысяч учащихся, из них успешно – 19,3 тысячи человек (около 97%), в том числе все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. В Большеуковском, Знаменском и Таврическом районах все явившиеся на собеседование девятиклассники получили «зачет».
Данная процедура была проведена впервые. Участникам было предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Для чтения и пересказа учащимся были предложены тексты научно-популярного характера о выдающихся людях России.
Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни – 13 марта и 6 мая.
Со школьной скамьи – в науку
110 школ из 32 регионов примут участие в пилотном проекте Российской академии наук. Эти школы должны стать центрами дополнительного образования и внешкольной работы, сотрудничать с местными университетами, поддерживать научно-исследовательские проекты школьников.
Планируется, что академия предложит таким школам профильные учебные предметы и факультативы, курсы исследовательской направленности, индивидуальные консультации со стороны ведущих ученых, сетевые лектории. Главная задача этих школ – качественно готовить будущих ученых и деятелей науки и обеспечить приток молодых ученых в институты и вузы. РАН будет работать в этих школах как с учениками, так и с учителями – начиная от учебных программ и заканчивая преподаванием и предоставлением настоящего научного оборудования и участие в создании лабораторий на базе школ.
Школы будут созданы в Омской, Иркутской, Томской, Кемеровской и Новосибирской областях, в Красноярском крае и в Республике Саха (Якутия). В число региональных координаторов проекта входят академики Валентин Пармон, Алексей Конторович, Игорь Бычков, Василий Шабанов.
Министр образования Ольга Васильева считает, что начать эту деятельность совместную можно с нового 2019/20 учебного года. Ориентировочная стоимость проекта, по словам министра, составит около 1 млрд рублей – половину планируется выделить из федерального бюджета, а другую половину в ведомстве и РАН рассчитывают получить от частных инвесторов. Проект, по словам министра, не предполагает, что уже обучающихся в опорных школах РАН детей «отсеют». Начать планируется с классов, где будет вестись углубленное преподавание отдельных предметов совместно с РАН, и лишь затем расширять работу.
150 лет таблице Менделеева
Генеральная ассамблея ООН провозгласила 2019 год Годом периодической таблицы химических элементов Менделеева, 150-летие которой отмечалось 1 марта. Интересно, что самое старое издание ее находится в России, а не в Шотландии, как считалось ранее, сообщает оргкомитет международного года Периодической таблицы химических элементов.
«Обнаруженная таблица была выпущена в 1876 году по личному указанию Дмитрия Ивановича Менделеева. Она находится в одном из корпусов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) на Васильевском острове. Этот корпус был построен по инициативе Дмитрия Ивановича, а таблица расположена на стене его крупнейшей аудитории», – говорится в сообщении.
В этом варианте отсутствует группа благородных газов: об их существовании стало известно лишь в 1894 году. В таблице изображены всего лишь 70 химических элементов. Например, пропущен элемент между кальцием и титаном, но указана его атомная масса. Таким образом, Д. Менделеев не только упорядочил известные на тот момент химические элементы, но и предсказал существование других и их химические свойства. На сегодняшний момент уже известно 118 химических элементов.
Еще один из старейших вариантов периодической таблицы можно увидеть в трехтомнике Д.Менделеева «Основы химии» 1871 года издания. А в архиве Сент-Эндрюсского университета (Шотландия) хранится экземпляр настенной таблицы Менделеева с подписями на немецком языке, произведенной предположительно в 1885 году в Вене.
Омское
образование
ждёт вложений
На реновацию (реконструкцию) образовательных организаций Омской области в ближайшие пять лет, с 2019 по 2023 год, обещают направить не менее 1 млрд рублей.
Финансирование мероприятий в рамках программы реновации осуществляется путем предоставления муниципальным образованиям субсидий из областного бюджета. Уже утвержден перечень необходимых ремонтных работ на ближайшее время. В марте запланировано первое распределение средств. Наконец-то намечено начать давно заявленное строительство двух школ – в Исилькуле и Омске, и еще четырех школ – в 2020 году: в районных центрах Черлак и Горьковское, в микрорайоне Ясная Поляна и по улице Завертяева в Омске.
Что стоит в школе изучать
Всероссийский центр изучения общественного мнения поинтересовался у граждан: знание каких школьных предметов пригодится в будущем. И сравнил результаты с данными десятилетней давности.
В опросе принимали участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов.
В приоритете оказалась царица наук математика – 72%, тогда как в 2009 г. она имела 50% . Вторую строчку в рейтинге занял русский язык – 64% (рост на 17% за 10 лет). Несколько реже наши сограждане называют историю (38%), литературу (37%), физику (33%). Полезно изучать иностранные языки считают 23%, химию – 18%, географию –14%, информатику – 12%, физкультуру – 11% и биологию – 10%.
А какие предметы скорее всего не понадобятся школьникам во взрослой жизни? 6% респондентов назвали религиоведение, 5% – музыку, по 4% – рисование и физику. Еще по 3% респондентов считают ненужным изучение в школе ОБЖ, обществознания, физики и технологии (труда). При этом 7% россиян уверены, что бесполезных школьных предметов нет.