Красный путь
Красный путь

Нормативы против людей?

Снова и снова – примеры того, как чиновники прикрываются слишком жесткими нормативами, которыми «вертикаль власти» старается зарегулировать все и вся, и это оказывается во вред людям. На этот раз – история из села Сорочино Калачинского района.

Из Сорочино в Калачинск можно доехать на автобусе, идущем из Измайловки. Раньше тот заезжал в центр села и останавливался около торгового комплекса. Это было удобно – в ожидании транспорта пассажиры могли погреться в магазине. Да и по возвращении из райцентра тоже было удобно зайти в магазин и лишь потом – домой.

В прошлом году нашлись деньги, чтобы подновить асфальт на площади. Работы шли проблемно, по проекту должны были закончиться до 15 сентября, делали до конца октября. Пока площадь ремонтировали, автобус стал останавливаться на краю села, возле бывшей проходной сельхозпредприятия. Расстояние от крайних домов небольшое, метров 200–300, но идти надо по грязной неасфальтированной дороге. Вроде бы вдоль нее номинально есть тротуар, но зимой его найти невозможно. Освещение тут тоже только обещают сделать. Для стариков, инвалидов и мам с детьми (а значительная часть пассажиров именно они – те, кто ездит в ЦРБ), это проблема. Но сорочинцы терпели, надеясь, что, когда ремонт площади закончится, все вернется на свои места. Но не тут-то было! Как ни просили жители Сорочино перевозчиков, теперь они к торговому центру ехать отказываются.

Депутат Совета Сорочинского сельского поселения, секретарь первичной организации КПРФ в селе Сергей Моисеенко несколько раз обращался по этому поводу в администрацию поселения, и каждый раз выслушивал разные версии происходящего. То асфальт должен «устояться», то еще что-то…

 

Хотя на самом деле все гораздо сложнее и циничнее.

Как в конце концов официально ответил депутату глава Сорочино Алексей Комиссаров, «маршрут движения автобуса по дороге №55 ОП МЗН – 618 Калачинск–Измайловка относится к Управлению дорожного хозяйства Омской области и утвержден постановлением Главы Калачинского района», причем еще в 2018 году. И в этом «утвержденном» маршруте остановочный пункт определен именно на краю села у бывшей проходной.

Почему там? Да потому, что она была там еще при СССР, когда работало предприятие. Люди ехали на смену, их высаживали возле проходной, для этого оборудовали заезд и площадку. Дожидались рабочие автобуса, естественно, в самой проходной, в тепле. Но сейчас – и производства нет, и проходная закрыта.

Сейчас удобнее уезжать от магазина. Автобус вполне может развернуться на площади, для водителя – никаких проблем. Но схема осталась старой. Пока не начинался ремонт площади, чиновники сквозь пальцы смотрели на «самоуправство» перевозчиков. А когда жители начали задавать вопросы, оказалось, что официально у магазина остановки никогда и не было. И перевозчикам строго-настрого запретили заезжать в село. Во избежание, так сказать. И для соблюдения.

Почему нельзя изменить маршрут движения автобуса? И вот тут начинается чиновничий абсурд. Для того, чтобы изменить маршрут, нужно иметь на центральной площади оборудованную по всем нормативам остановку. На что, как считает глава поселения, денег в бюджете нет. Причем современные «нормативы» для остановочных павильонов достаточно жесткие. Если делать по всем правилам, то затраты на него могут вылезти в 4–5 миллионов рублей. Туда входят, кроме самого павильона, и оборудование «кармана», и установка дорожных знаков, и нанесение разметки, и много что еще.

По большому счету, сорочинцам эта роскошь ценой в добротный дом в том же селе и не нужна. Но тогда главе поселения нужно будет согласовывать то, что получилось, с проверяющими из ГИБДД. А там сложно. Поэтому  чиновнику нужно «соблюсти нормативы». Так что чиновнику спокойнее, чтобы старики и инвалиды в любую погоду месили грязь по темноте, добираясь до уже «утвержденной» и внесенной в схему остановки, или мерзли в ожидании автобуса, чем бороться за ее перенос. К нему, чиновнику, по поводу того, что люди мерзнут на юру, никаких претензий не будет. Нормативы же соблюдены! А то, что «оборудованного по правилам» павильона нет и на краю деревни, так это «клятый совок» виноват, не построили в свое время (или, может, половцы с печенегами?). Однако, раз глава района маршрут «утвердил постановлением», то отвечает уже он.

Получив от главы официальный ответ про то, что «заезд в центр села… автобуса создает дополнительную аварийную ситуацию, так как площадь возле торгового центра… постоянно заполнена пешеходами…», Сергей Моисеенко в конце декабря обратился в межрайонную прокуратуру. К обращению приложены подписи 111 сорочинцев.

Конечно, остановка в селе Сорочино – частный случай. Однако сейчас стала заметна очень тревожная тенденция. Принимаются нормативы на все подряд, причем такие, соблюдать которые в селах зачастую просто нереально. А их несоблюдение – повод «вкатывать» главам поселений штрафы. Было несколько случаев, когда ГИБДД требовало установить «лежачего полицейского» на якобы асфальтированной, а по факту – состоящей из одних ям и кочек дороге. Разогнаться по ней невозможно физически, но дополнительная кочка все равно нужна, так как рядом – школа. Причем стоит такая «кочка» тоже немало, сравнимо с не очень подержанными «Жигулями»… Главы поселений вынуждены выкраивать из нищих бюджетов расходы на «соблюдение нормативов», иначе будут платить штрафы. Причем зачастую – не только из своего кармана, но и из тех же бюджетов.

Это – одна сторона вопроса. А вторая состоит в том, что, похоже, те, кто утверждает все эти нормативы, дальше Рублевки из Москвы не выезжали. И слабо представляют, что нужно на селе.

В СССР вообще не было бы никакой проблемы. Если с точки зрения здравого смысла и по мнению людей нужна остановка у магазина, директор совхоза дал бы команду в стройцех – и через неделю она бы там была. И это при «тоталитарном» строе, как у нас все пытаются поминать СССР. А сейчас даже место, где останавливаться деревенскому автобусу, определяется какими-то «федеральными нормативами».

Евгения ЛИФАНТЬЕВА.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех