Омский музыкальный театр сделал ко Дню театра подарок зрителям, осуществив яркую постановку мюзикла «Опасные связи».
В мюзикле переплетаются диалоги, песни, музыка, и большую роль играет хореография. Жанр этот, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. В качестве сюжетной основы берутся известные произведения классической и современной литературы. Обязательна большая зрелищность, динамичность, богатое музыкальное разнообразие.
В репертуаре нашего музыкального театра уже есть спектакли в этом жанре, в том числе и детские. И вот – премьера. Мюзикл «Опасные связи» – это оригинальный российский проект по мотивам одноименного эпистолярного бестселлера XVIII века французского автора Шодерло де Лакло. Стихи песен написал многократный лауреат фестиваля «Песня года» Карен Кавалерян.
Композитор, режиссерпостановщик спектакля Глеб Матвейчук – человек удивительно разносторонний: он и продюсер, и кинокомпозитор, и певец оперный и рокоперный, и актер театра и кино. В его творческой копилке пять мюзиклов, которые с успехом идут по стране.
– Самое главное для композитора, – считает Глеб Матвейчук, – писать для современного зрителя, и мюзикл – тот жанр, который может удовлетворить запросы молодых. Я не сторонник франшизных историй, которые заполонили рынок, привозят спектакль с тридцатилетней историей и пытаются за счет красивой обертки продать. Спектакль должен быть максимально понятен, и если зритель сопереживает и, выйдя из зала, напевает запомнившиеся мелодии – это тот результат, к которому стремится автор.
– Постановку подготовили в максимально сжатые сроки, – говорит второй режиссер Александра Каспарова, – коллектив работал напряженно, чтобы публика увидела новый уровень вокала и хореографии, более острый и дерзкий. Тонко сочетаются и оперные мотивы, и элементы рока, и музыка современного танцпола.
– Мы работали с увлечением, – дополняет хореографпостановщик Ирина Сатюкова, – было сложно, потому что это синтез стилизации бродвейского и классического джаза и балета.
Зрители, побывавшие на первом показе, высоко оценили работу коллектива.
Опасная игра идет под покровом внешне блестящей жизни «высшего света» Парижа. Тайны, интриги, смертельно опасные не только для репутации, но и для жизни его обитателей. Драматический градус накален до предела. В центре истории – ловелас и соблазнитель, эдакий донжуан, Виконт де Вальмон и властная Маркиза де Мертей. Виконт увлеченно коллекционирует победы, покоряя дам, походя, ломает их судьбы. И кажется – никто не может тронуть его душу.
Роль сердцееда и соблазнителя де Вальмона исполняют солистывокалисты Илья Скляров, Антон Завьялов и артист Омского академического театра драмы Егор Уланов. На первом показе мюзикла Егор Уланов покорил сердца зрительниц: и собой хорош, и с вокальной партией справился отлично.
Расчетливая и коварная Маркиза де Мертей искусно плетет кружева интриг, используя сплетни, ложь и молву. Зритель долго теряется в догадках: почему она так жестока? Изза ревности и мести или безответной любви? В роли этой интриганки, запустившей стрелу мщения, блистает Ирина Ройз. Благородной, благочестивой и романтичной представила публике свою героиню Госпожу де Турвель Маргарита Дергилева.
Благодаря исполнителю – Константину Черных – запоминается с первого момента появления на сцене слуга Вальмона Азолан. Нежную пару юных влюбленных, жестоко вовлеченных в интриги, музыканта шевалье Дансени и воспитанницы монастыря Сесиль Воланж трепетно сыграли Алексей Мотовилов и Евгения Шарыгина. Как водится в спектаклях такого жанра, есть и эксцентричный персонаж – Мадам де Воланж, на премьере ее ярко исполнила Наталья Емельянова.
Грация и пластика виртуозного балета, эффектно меняющего маски и костюмы, придает невероятную динамичность разворачивающемуся действу. Художник по костюмам Елена Симонова создала для героев яркие запоминающиеся наряды в стиле XVIII века. Накал страстей помогает поддержать хор (хормейстерпостановщик Ангелина Барковская).
По отзывам первых зрителей разного возраста, в постановке совершенно нет пошлости и примитива, все поставлено «гармонично, этично, элегантно и эстетично».
Бегут столетия, но остаются неизменными – любовь и ревность, пороки и чувство долга, расчетливость и меркантильность, ложь и лицемерие, прощение и предательство. «Искать в любви себе побед – опасная игра!»
Татьяна ЖУРАВОК.
Фото Александр
БАРАНОВСКИЙ.