Красный путь
Красный путь

Музыка, песни, интриги и страсти.

Омский музыкальный театр сделал ко Дню театра подарок зрителям, осуществив яркую постановку мюзикла «Опасные связи».

В мюзикле переплетаются диалоги, песни, музыка, и большую роль играет хореография. Жанр этот, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. В качестве сюжетной основы берутся известные произведения классической и современной литературы. Обязательна большая зрелищность, динамичность, богатое музыкальное разнообразие.

В репертуаре нашего музыкального театра уже есть спектакли в этом жанре, в том числе и детские. И вот – премьера. Мюзикл «Опасные связи» – это оригинальный российский проект по мотивам одноименного эпистолярного бестселлера XVIII века французского автора Шодерло де Лакло. Стихи песен написал многократный лауреат фестиваля «Песня года» Карен Кавалерян.

Композитор, режиссер­постановщик спектакля Глеб Матвейчук – человек удивительно разносторонний: он и продюсер, и кинокомпозитор, и певец оперный и рок­оперный, и актер театра и кино. В его творческой копилке пять мюзиклов, которые с успехом идут по стране.

– Самое главное для композитора, – считает Глеб Матвейчук, – писать для современного зрителя, и мюзикл – тот жанр, который может удовлетворить запросы молодых. Я не сторонник франшизных историй, которые заполонили рынок, привозят спектакль с тридцатилетней историей и пытаются за счет красивой обертки продать. Спектакль должен быть максимально понятен, и если зритель сопереживает и, выйдя из зала, напевает запомнившиеся мелодии – это тот результат, к которому стремится автор.

– Постановку подготовили в максимально сжатые сроки, – говорит второй режиссер Александра Каспарова, – коллектив работал напряженно, чтобы публика увидела новый уровень вокала и хореографии, более острый и дерзкий. Тонко сочетаются и оперные мотивы, и элементы рока, и музыка современного танцпола.

– Мы работали с увлечением, – дополняет хореограф­постановщик Ирина Сатюкова, – было сложно, потому что это синтез стилизации бродвейского и классического джаза и балета.

Зрители, побывавшие на первом показе, высоко оценили работу коллектива.

Опасная игра идет под покровом внешне блестящей жизни «высшего света» Парижа. Тайны, интриги, смертельно опасные не только для репутации, но и для жизни его обитателей. Драматический градус накален до предела. В центре истории – ловелас и соблазнитель, эдакий донжуан, Виконт де Вальмон и властная Маркиза де Мертей. Виконт увлеченно коллекционирует победы, покоряя дам, походя, ломает их судьбы. И кажется – никто не может тронуть его душу.

Роль сердцееда и соблазнителя де Вальмона исполняют солисты­вокалисты Илья Скляров, Антон Завьялов и артист Омского академического театра драмы Егор Уланов. На первом показе мюзикла Егор Уланов покорил сердца зрительниц: и собой хорош, и с вокальной партией справился отлично.

Расчетливая и коварная Маркиза де Мертей искусно плетет кружева интриг, используя сплетни, ложь и молву. Зритель долго теряется в догадках: почему она так жестока? Из­за ревности и мести или безответной любви? В роли этой интриганки, запустившей стрелу мщения, блистает Ирина Ройз. Благородной, благочестивой и романтичной представила публике свою героиню Госпожу де Турвель Маргарита Дергилева.

Благодаря исполнителю – Константину Черных – запоминается с первого момента появления на сцене слуга Вальмона Азолан. Нежную пару юных влюбленных, жестоко вовлеченных в интриги, музыканта шевалье Дансени и воспитанницы монастыря Сесиль Воланж трепетно сыграли Алексей Мотовилов и Евгения Шарыгина. Как водится в спектаклях такого жанра, есть и эксцентричный персонаж – Мадам де Воланж, на премьере ее ярко исполнила Наталья Емельянова.

Грация и пластика виртуозного балета, эффектно меняющего маски и костюмы, придает невероятную динамичность разворачивающемуся действу. Художник по костюмам Елена Симонова создала для героев яркие запоминающиеся наряды в стиле XVIII века. Накал страстей помогает поддержать хор (хормейстер­постановщик Ангелина Барковская).

По отзывам первых зрителей разного возраста, в постановке совершенно нет пошлости и примитива, все поставлено «гармонично, этично, элегантно и эстетично».

Бегут столетия, но остаются неизменными – любовь и ревность, пороки и чувство долга, расчетливость и меркантильность, ложь и лицемерие, прощение и предательство. «Искать в любви себе побед – опасная игра!»

Татьяна ЖУРАВОК.

Фото Александр
БАРАНОВСКИЙ.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех