Красный путь
Красный путь

Метро не будет. Трамвай под вопросом

В ответ на запрос депутата Государственной Думы Андрея Алехина Минстрой России рассказал о ходе строительства метро в Омске.

Метрополитен хотели пустить сначала в 1997 году, затем в 2008, 2012, 2015 и 2016 годах, как подарок к 300­летию города. Так или иначе, Минстрой, отвечая депутату, подсчитал, что за это время проложено 4,1 километра туннелей! Ощущение, что копали вручную, лопатами. Также: начато строительство станционных комплексов «Заречная» и «Кристалл», подготовлена площадка для строительства электродепо, введен в эксплуатацию под автомобильное движение метромост через Иртыш протяженностью 1905 метров и пешеходный подземный переход, выполнены основные конструкции станции «Библиотека им. А.С. Пушкина».

В 2015 году строительные работы прекращены, как сообщает Минстрой РФ, в связи с отсутствием финансирования. Чтобы как­то использовать уже сделанные, хоть и частично, конструкции Омского метрополитена под трамвайное движение, в областном бюджете на 2023­2024 годы были предусмотрены средства в объеме более 121 миллиона рублей. Они должны были пойти на разработку проекта по интеграции недостроенных объектов метрополитена в транспортную инфраструктуру Омска. Ради этого даже провели аукцион по выбору подрядчика, определили победителя. Но Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области в октябре 2023 года результаты аукциона отменило, и теперь начальная максимальная цена контракта на разработку проекта стала практически в два раза больше – 211,7 миллиона рублей.

В марте губернатор Омской области Виталий Хоценко направил в Минтранс письмо с предложением « реализовать проект интеграции незавершенных строительством объектов метрополитена с трамвайной сетью Омска и предусматривающий проведение работ по завершению строительства станций метрополитена и модернизации существующих трамвайный путей и подвижного состава городского электрического транспорта». Минтранс концептуальных возражений не имеет, Минстрой тоже, Правительство России даже готово дать деньги в 2025­2030 годах «в размере 250 миллиардов рублей», но в виде «инфраструктурных бюджетных кредитов».

«Направления использования, условия предоставления и порядок распределения данных средств в настоящее время прорабатываются федеральными органами исполнительной власти и организациями. Возможность реализации Проекта в рамках программы предоставления дополнительных лимитов инфраструктурных бюджетных кредитов может быть рассмотрена после проработки поручения Президента РФ», – сообщает Минстрой.

Из ответа Минстроя совершенно ясно, что метро, о котором так долго говорили разные губернаторы, не будет. И совершенно не ясно, будет ли хотя бы трамвай.

Наталья ЯКОВЛЕВА.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех