Вот злая ирония: минпром и «Дилижанс» судятся друг с другом, а селяне вынуждены добираться до райцентра кто как знает.
Состоялись предварительные слушания в Арбитражном суде Омской области. Министерство намерено лишить ООО «Дилижанс» карт маршрутов, выданных на автобусы, но при этом хочет через суд обязать перевозчика поработать до нового года, пока ему найдется замена. Судя по тому, что на маршруты, обеспечивающие льготников, не слишком много охотников среди перевозчиков, скорее всего в ближайшее время транспортный коллапс будет сохраняться.
В итоге слушаний суд обязал компанию осуществлять перевозки, но «Дилижанс» заявляет, что у него нет средств даже на заправку автобусов, поскольку ему с августа не платят за перевезенных льготников. А их-то в деревнях как раз большинство. Уже в сентябре компания внезапно отказалась от шести маршрутов, сославшись на большие убытки и малый пассажиропоток. Сейчас остановилось движение автобусов по 34 маршрутам в пяти южных районах – Таврическом, Русско-Полянском, Павлоградском, Черлакском, Нововаршавском.
Проблема с перевозкой льготников не решена до сих пор. Жалобы на «Дилижанс» шлют в разные инстанции жители нескольких деревень.
Абсурдность ситуации в том, что пассажиры «Дилижанса» приобретают билеты в кассах Омскоблавтотранса, а тот эти деньги целиком забирает себе!? Это региональное предприятие погрязло в долгах. Словом, денег нет у обеих конфликтующих сторон.
«Дилижанс» уже добровольно вернул министерству карты маршрутов, поставив на прикол 45 автобусов. Руководитель департамента транспорта областного минпрома Алексей Лазуткин в свою очередь признал, что проблема с долгами перед ООО «Дилижанс» существует. Дополнительное финансирование, направленное на их погашение, можно изыскать, но и это не поможет, если «Дилижанс» отказывается выполнять свои обязанности. В самом министерстве заявляют еще, что нет проблемы в том, что нельзя совсем уехать из отдаленных деревень. Возможно, речь идет, поясняет депутат Совета Черлакского района Владимир Виниченко, о компании «Русичи», которая сейчас не только не принимает льготные карты, но даже не имеет лицензии на осуществление перевозок. Объясняют тем, что ездят, мол, не по маршрутным схемам, а на заказ, то есть нерегулярно. Сейчас наверняка «заказывать» их будут еще чаще. А куда простому населению деваться?
– Вообще, с принятием Федерального закона №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…» наши жители много потеряли, – делится проблемой депутат. – Раньше автобус ходил в деревни в определенное время, даже несколько раз в день, и неправда, что машины ходили полупустые. Да, сейчас власть довела народ до того, что деревне не осталось перспектив, тем не менее, частники могут стоять на конечной остановке по два часа, дожидаясь, пока салон заполнится. Но что делать тем, у кого в райцентре или в городе, например, талон к врачу?
Игорь ФЕДОРОВСКИЙ.