В Омске вновь поменялась система оплаты проезда в автобусах частных перевозчиков. Стоимость проезда по электронным картам школьников, пенсионеров и студентов в маршрутках возрастает до 22 рублей вместо 15 и 18 рублей. Проезд по общегражданским проездным и банковским картам сохранится и будет стоить 25 рублей.
Общее непонимание оплаты проезда в маршрутках безналом дополняет отсутствие специальных стикеров на маршрутках, свидетельствующих о том, каким способом в этом микроавтобусе можно расплатиться. Водители микроавтобусов и хозяева маршрутов привыкли к «живым» деньгам и крайне неохотно принимают безналичные способы оплаты (ту же карту «Омка»).
Одно «радует», стоимость проезда по наличному расчету стабильна – она по-прежнему составит 30 рублей. И точно останется неизменной. Ибо это максимум.
А по существу вопроса, так водители фактически будут сами решать, какую карту к оплате принимать у пассажиров, а какую – нет. Гарантированно можно будет расплатиться только наличными. С безлимитными проездными (!) омичам даже «соваться» в маршрутки не стоит.
Было бы наивным полагать, что этот откровенный беспредел водители маршруток устраивают самостоятельно. Судя по всему, «добро» на то, чтобы не возить омичей по электронным проездным, им дали лицензиаты – так называемые «хозяева» маршрутов.
Накануне председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян сделал публичное заявление, что подконтрольные ему перевозчики с 11 февраля не будут принимать транспортные карты федеральных льготников. Причиной этого демарша стало недовольство перевозчиков, что за одного перевезенного льготника они получают всего 18 рублей.
– Мы предлагаем два варианта развития событий: либо нам платят, как положено, либо мы отказываемся перевозить федеральных льготников по безналичному тарифу, – заявил Геворгян.
Вот и нарвались на ультиматум, который муниципальная власть не приняла... Но за стол переговоров с частными перевозчиками села и даже заключила новое соглашение, которое иначе как шаг городского департамента транспорта навстречу частным перевозчикам и не назвать. В общем, умылась.
В итоге пока стороны довольны. А вот пассажиры – не очень. После январского повышения цены на проезд теперь им еще придется гадать, в какой автобус стоит садиться с наличными, а в какой – с картой, и то, как выясняется, не любой.
Транспортной реформе только исполнилось два месяца, а уже грядут новые поправки. А у департамента транспорта вновь возникла очередная «прорывная идея» – перевести весь городской транспорт на безналичный расчет с июля этого года. А частникам, которые захотят сохранить оплату живыми деньгами, придется установить онлайн-кассы. А в перспективе – до конца 2019 года вывести всех перевозчиков Омска на единый регулируемый тариф.
Евгений ПАВЛОВ.