Красный путь
Красный путь

Кто везёт, того и прогоняют

Казалось бы, активная дискуссия возникла среди группы экспертов ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», продолжающих поиск причины и пути выхода из кризиса автотранспортной системы города и области. По мнению участников тематической площадки, назрела (!) острая необходимость разработки муниципальных маршрутов регулярных перевозок и выдачи маршрутных карт частным перевозчикам – не об этом ли уже больше года говорят коммунисты?! Но общественники уже настаивают на сокращении рынка частных перевозчиков и передаче прибыльных маршрутов муниципальным предприятиям, а заодно и модернизации системы муниципального транспорта. Они говорят о безопасности пассажирских перевозок, о ночных стоянках для маршруток, но не слышат самих частных перевозчиков, не прислушиваются к их аргументам.

Впрочем, один из участников этого круглого стола, к Общенародному фронту отношения не имеющий, депутат Красноярского сельского поселения (КПРФ) Михаил Федоров заметил, что это мероприятие было проведено, скорее, для галочки.

Депутат горсовета Юрий Федотов вроде бы поддержал его аргументы о том, что сегодня муниципалитет, говоря о необходимости развития малого предпринимательства, о привлечении инвестиций, этот же малый бизнес не просто «убивает», но еще и загоняет в банковские долги, что, к всеобщему согласию, является полнейшим безобразием. Более того, Федотов даже высказался в поддержку фактологических выкладок Федорова: перевозчики имеют на руках маршрутные карты до 2019 года, что является документом №1 для перевозчика, они инвестировали огромные средства в транспорт Омска, купив автомобили повышенной вместительности и комфортности. Эти микроавтобусы полностью соответствуют распоряжению Минтранса России от 31.01.2017 г. «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Тем более в части экологичности – все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относятся к экологическому классу ЕВРО­4 и выше (признаться, муниципальному транспорту сейчас об этом предстоит только мечтать). А у них сейчас бизнес бесхитростно отжимают. Откровенно говоря, сегодня идет разговор об одном – под прикрытием безопасности перевозок, маршрутчиков вытесняют с прибыльных маршрутов, которые они уже обкатали. Даже здесь, на дискуссионном мероприятии чиновники департамента транспорта не скрывают, что у них одна цель – прибыльные маршруты передать муниципальным предприятиям.

Парадокс. Маршрутки возят людей без всяких дотаций и получают прибыль. Все между собой на маршруте согласовывают, а в это время ПАТП не в состоянии обеспечить нормальную работу транспорта – попробуйте уехать в шесть, семь часов утра или вечером после 22.00. Следовательно, такие убогие конторы, как ПАТП, городу нечего содержать, если департамент транспорта не проводит даже элементарной логистики. Частник зарабатывает потому, что работает! Он не допустит, чтобы у него три автобуса одного маршрута шли «паровозиком» – воздух перевозили.

Кстати, аварийность в парках из расчета на единицу подвижного состава в разы выше, чем у частника. И основная причина травматизма – падения в салоне при резкой остановке или начале движения, что затруднительно (места, в основном, сидячие). Это свидетельствует о недостаточной профподготовке водителей автобусов.

Как отметил Михаил Федоров, круглый стол ОНФ – обычное мероприятие, где собираются чиновники из различных ведомств и мечтают, как им задушить частника. Налоговик рассуждает о маршрутах, транспортник о налогах, чиновник о деньгах и т.п. Ну, не исполнил Маслик резолюцию заседания ОНФ от 15.06.2016 г., не исполнил этой резолюции и его сменщик Мартыненко – и что? А по большому счету он и не обязан ее исполнять. Ведь подобные общественники прикрываются только именем президента, но не обладают реальной властью, а только занимаются самопиаром, пытаясь через подобные междусобойчики показать свою «значимость» и «востребованность».

Короче, круглый стол по транспорту вынес резолюцию, написанную полностью под диктовку департамента транспорта, где не оказалось места для предложений тех, кто оказывает транспортные услуги и спасает город от кризиса пассажирских перевозок – а это ни много ни мало 70 процентов рынка перевозок. В той резолюции лишь директивное: «с целью улучшения качества», «осуществлять арест (изъятие) транспортного средства», «привлечение к реальной ответственности перевозчиков» и все, что власть оставила для тех легальных перевозчиков, которые выиграли в свое время проводимые мэрией конкурсы на оказание транспортных услуг, получили разрешение в этой же мэрии на работу и карту маршрута. Взяли кредиты, вложили сотни миллионов в замену микроавтобусов, как того требовала мэрия и вот тебе – здрасьте! Впору переиначивать поговорку – «Кто везет, того и прогоняют!»

Однако общенародный фронт круглый стол провел, доложил. Теперь ждет, когда ключи выдадут «гайки закручивать». Самое интересное, что практически все согласились с тем, что во всем виновата сама мэрия, но никаких предложений по кадровым решениям не принимали!

Что теперь сказать об ОНФ? Очередная структура под крылышком «Единой России» с надеждой ее активистов войти в партноменклатуру или стать депутатами от ЕдРа. Отчасти этим объясняется стремление «фронтовиков» поучаствовать в предстоящем праймериз этой партии.

Евгений ПАВЛОВ.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех