Кем работать мне тогда, чем заниматься
В Омске, как мы сообщали, прошел второй региональный чемпионат «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia (Ворлдскиллс Россия), в котором приняли участие студенты колледжей и техникумов. Благодаря уникальному опыту соревнований конкурсанты повышают свою трудовую квалификацию, а учащиеся общеобразовательных организаций знакомятся с профессиями, что позволяет им осознанно подойти к выбору специальности после окончания школы.
В рамках чемпионата соревновались 99 студентов из Омской, Новосибирской, Курганской, Самарской областей и Красноярского края. Выступления проходили в авиационном колледже им. Н.Е. Жуковского, в колледжах автотранспортном, многопрофильном, медицинского университета и промышленно-экономическом. Ребята соревновались в таких компетенциях, как «Лабораторный химический анализ», «Преподаватель младших классов» и «Дошкольное воспитание», «Поварское дело», «Сетевое и системное администрирование», «Веб-дизайн», «Программные решения для бизнеса», «Электромонтаж», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Сухое строительство и штукатурные работы», «Парикмахерское искусство».
На проведение чемпионата омские власти потратили в два раза больше средств, чем на организацию первого, – 11 млн рублей.
Соревнования в педагогических компетенциях проводились впервые. «Преподавание в младших классах» показывали не только девушки, но и парни. Участники представили фрагмент урока, решали педагогическую задачу, провели творческую мастерскую «Научу за 5 минут». Во время внеурочного занятия нужно было поговорить с волонтерами о нравственных ценностях и выполнить какую-либо модель с элементами робототехники. Особенно ярким стало выступление о герое-летчике Александре Покрышкине. Не менее насыщенной оказалась программа испытаний по компетенции «Дошкольное воспитание».
В компетенции «Мобильная робототехника» на первом чемпионате JuniorSkills соревновались 16 школьников (8 команд) в возрасте от 10 до 14 лет из гимназии №140, лицея №25, областной станции юных техников, технического лицея ОмГТУ, клуба «РОБОТРЕК-Омск» и центра образовательных инициатив «СТЕМ». Команды представили проекты «Робот-ликвидатор», который позволяет автоматизировать процесс сбора «зараженных» предметов на месте условной техногенной аварии и перемещения его в соответствующий «контейнер» в «зоне сбора». Их работу оценивали эксперты. Далее юным участникам надо было совершенствовать навыки своих роботов.
В компетенции «Лабораторный химический анализ» состязались 12 школьников. Дети анализировали твердые и жидкие лекарственные препараты на примере аскорбиновой и борной кислот, выполняли другие задания.
На площадке «Электромонтаж» ребята занимались монтажом насосной станции, на площадке «Сухое строительство и штукатурные работы» демонстрировали шпаклевание с заделкой стыков и углов, участники устанавливали лепные фигурные элементы, выполненные из гипса, на стене, указанной на чертеже. Не менее интересными и напряженными выдались задания в компетенциях «Сетевое и системное администрирование», «Веб-дизайн» и «программные решения для бизнеса».
Все волновались и старались показать себя как можно лучше, самые успешные получили дипломы и награды конкурса.
Татьяна ЖУРАВОК.