Красный путь
Красный путь

А когда учить-то?!

Долгое время учителя возмущались нагрузкой на классных руководителей, собирали подписи профсоюзы – в результате обратил внимание на проблему президент. В октябре на Первом Всероссийском форуме классных руководителей утвердили Меморандум, подготовленный Министерством просвещения. Но после знакомства с документом не выдержали даже терпеливые омские педагоги. Правда, они, по-прежнему, боятся называть свои фамилии, но эмоции выплеснули.

В документе заявлено

Классным руководителям следует развивать партнерские отношения с родителями учеников и повышать родительскую компетентность, побуждать родителей к самообразованию в области воспитания современных детей, подчеркивается в Меморандуме.

И далее самое главное слово в документе – «должны». Трудно сосчитать, сколько раз его написали. Классный руководитель должен использовать классные часы не только для решения организационных моментов, но и для формирования ценностных ориентиров, мировоззрения школьников. Должен систематически повышать свою квалификацию по теме обеспечения инклюзивности в каждом конкретном классе, в том числе учитывая особенности работы с детьми с ОВЗ, талантливыми детьми, детьми-мигрантами и т.п. Также в полной мере педагоги должны использовать потенциал дополнительного образования и объектов социокультурного окружения школы.

Классный руководитель должен формировать у обучающихся патриотизм и использовать для этого современные формы и методы, а также инфраструктуру муниципалитета и региона (мемориалы и памятники, театры, библиотеки, музеи, выставки).

Классный руководитель также должен способствовать знакомству обучающихся с миром профессионального труда, кадровой спецификой и потребностью региона. Эффективно и гибко применять новейшие технологии в повседневной жизни и профессии.

Педагогам необходимо проводить качественный экспертный анализ и особую маркировку образовательного контента в интернет-пространстве, чтобы избежать искажений и сохранить духовное, физическое и психическое здоровье детей и подростков. Следует вести базу подобных ресурсов.

Особым пунктом в документе значится обучение педагогов. Для каждого педагога будет выстраиваться индивидуальный план с учетом его дефицитов и запросов. Отдельное внимание будет уделено обучению педагогов со стажем, чтобы они получили актуальные знания о современных технологиях и методах обучения.

А для лучшей организации работы классных руководителей, а также для развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в школах появятся советники директоров по воспитательной работе.

– Министерство просвещения оторвалось от реальности, – говорит Наталья Михайловна, учитель математики, город Омск. – Почти каждый классный работает на 1,5­ 2­3 ставки в две смены. Когда ему проводить классные часы, экскурсии и мероприятия в том объёме, который они прописывают? Мне вот, например, некогда. Два раза в неделю семь уроков, а мои дети уходят после шестого, два раза вторая смена, а еще и внеурочка. На мой вопрос директор ответил: мол, мне вас учить, что ли надо, – на уроке своем время выделяйте.

Как классный руководитель я получаю 5000 рублей, вот сидела и два часа училась составлять и расписывать четырехразовое питание для школьника. Учила пищеварительный тракт, его функции, сколько калорий должен получать ребенок, от чего зависит потребность в пищеварении, что такое трофология, где живёт кишечная палочка и т.д. Вот какие глобальные вопросы приходится решать классному руководителю, потом еще написать самостоятельную работу, получить сертификат и представить его директору. Не много ли?

 

Классное руководство несовместимо с нагрузками

– Классное руководство никто не хочет брать, особенно если класс трудный, мне вот такой 10­й достался, – делится наболевшим Ирина Родина, учитель русского языка и литературы из Омского района. – В ход идут шантаж и угрозы, когда заставляют брать класс. Лишиться работы – как жить?

Веду русский язык и литературу в старших классах, нагрузка выше человеческих возможностей, а, как думаете, когда тетради проверять? Мне же нужно знать, что дети усвоили, а на что еще внимание обратить. Но директор требует, чтобы мы после работы в школе на интернет-ресурсах регулярно курсы проходили и сами их оплачивали (!), чтобы пополнять школьную копилку сертификатов, с нее требуют, а она с нас. А еще – отчеты. По заболеваемости – 2 раза в неделю, по вакцинации – 2 раза в неделю, и т.п.

Нет у нас в дипломах такой специальности – «классный руководитель»! В советское время базовая ставка была 18 часов, и учителя успевали быть «классными мамами и папами», и даже в походы с детьми ходить, а кроме этого, большую воспитательную работу вели вожатые и пионерские дружины. Это была цельная система. Сейчас школа еще держится на совести и ответственности учителей, которые тащат воз. Но раз уж воспитание объявлено приоритетной задачей государства, то классное руководство не может быть дополнительной нагрузкой на учителя за дополнительные пять тысяч. Пора вводить в школах не советников директоров (администрации у нас и так хватает), а должности освобожденных классных руководителей. Классным руководством должны заниматься отдельные люди, только тогда от него будет толк.

Учителей не хватает. В этом году две учительницы уволились и уехали работать на Сахалин и Камчатку, пишут, что зарплата несравнимо больше и никто не требует никакие курсы за свой счет проходить. Вот думаю: может, и мне рвануть?

 

Педагогов и так не хватает

По данным департамента образования, на 15 октября 2021 года в школы и детские сады Омска требуется 703 человека на педагогические вакансии и 443 – на непедагогические. Топ­5 по педагогическим вакансиям выглядит следующим образом: учитель английского языка (73 вакансии); учитель русского языка и литературы (66 вакансий); учитель начальных классов (54 вакансии); педагог-психолог (44 вакансии); учитель математики (43 вакансии).

Классный руководитель должен, должен, должен... А что государство взамен должно классному руководителю? Или награда в 5 тысяч и есть тот долг, которым государство облагодетельствовало педагогов? Написать, конечно, можно любой документ. Но вот кто и как будет его исполнять?

Хотели как лучше. И что же?

Татьяна ЖУРАВОК.

 

 

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех