Производители стали указывать на упаковках молока, кефира и сливок не объем продукта, а его вес. Благодаря этому компаниям удается скрыть от покупателей подорожание, но правовых норм, запрещающих использовать такую уловку, не предусмотрено, рассказал «Российской газете» президент Ассоциации экспертов ритейла Андрей Карпов.
Производитель оказывается перед выбором: либо поднять цены, либо поиграть с объемом. А покупатель не всегда замечает уменьшение на какое-то количество граммов. Визуально упаковка такая же, поэтому потребитель считает, что ничего для него не изменилось.
В Молочном союзе рассказали, что за год сырое молоко подорожало на 10–15% из-за увеличения затрат молочных хозяйств. Это связано с наценкой торговых сетей, а также подорожанием корма, горюче-смазочных материалов, ветеринарных препаратов и тарифов электроэнергии, которые заложены в себестоимость.
«Сейчас сырое молоко в сельском хозяйстве стоит 32–38 рублей в зависимости от регионов и жирности. А на полке оно стоит начиная от 60 рублей. Этот зазор – в основном наценка торговых сетей. Она может забирать и 50, и 70% от стоимости», – рассказал представитель Союза.
При этом цены на молоко растут каждый год, и сейчас взрывного роста нет. Несмотря на повышение инфляции, рентабельность молочной отрасли составляет 15–20%, заключили в Молочном союзе.
Ольга КРУПЕНИК.