Федеральные СМИ и ТГ-каналы называют омскую избирательную кампанию «скучной». Усилиями еще пока действующего управления внутренней политики избирательный штаб кандидата в губернаторы Андрея Алехина, выдвинутого КПРФ, отсечен от большей части возможностей выхода в информационное пространство. Запрет на проведение митингов и пикетов, отказ провайдеров от сотрудничества с телеканалом «Обком ТВ», полное игнорирование региональными СМИ любых позитивных инициатив коммунистов приводят к тому, что работать ему приходится полуподпольными методами. Остается только личное, «из рук в руки», распространение наших агитационных материалов. Активисты КПРФ действуют, но говорить о том, насколько успешно, еще рано.
Зато врио губернатора Хоценко то и дело мелькает и в сюжетах 12 канала, и в СМИ. Причем рядом с событиями, к которым, по большому счету, вообще не имеет никакого отношения.
На прошлой неделе Омск посетил министр спорта РФ Олег Матыцин. В регионе реализуется несколько федеральных проектов по строительству спортивных сооружений. Задумывались они еще при прошлом губернаторе, продвигались всеми омскими депутатами, в том числе и членом фракции КПРФ в Госдуме РФ Олегом Смолиным. Естественно, что федеральный министр имеет право побывать на строящихся объектах, например, в Московке, где за федеральные деньги возводится бассейн. Приехав в Омск, Матицин заодно поприсутствовал при вручении бронзовых медалей хоккеистам «Авангарда», которые весной нынешнего года стали призерами Кубка Гагарина.
Мы не знаем, что помешало вручить медали сразу после окончания игр кубка. Видимо, были какие-то договоренности между организаторами этих состязаний и министром спорта, цель которых – дать дополнительный информационный повод для участвующего в выборах врио Хоценко. Так и получилось. Главным действующим лицом на шоу вручения бронзовых наград стал не федеральный министр и, тем более, не хоккеисты. Солировал Хоценко. Очередная игра «Авангарда» на построенной еще при прошлом губернаторе «G-Drive Арене» была задержана более чем на полчаса, любители хоккея оказались вынуждены и на трибунах, и у телевизоров выслушивать пафосные речи чиновников.
На жаргоне политтехнологов такие акции называются «повышением узнаваемости». Да, некоторое количество болельщиков теперь, может быть, запомнило, как выглядит врио губернатора. Но вот прибавило ли ему это народной любви?