Красный путь
Красный путь

Как встречают президента

В конце апреля 2019 года президент Российской Федерации посетил с рабочей поездкой Санкт-Петербург. Как и во всякой подобной поездке по регионам, глава государства побывал на нескольких предприятиях города. Зачем этим занимается президент, сказать сложно. Говорят – для поднятия имиджа. Возможно, что красивая картинка на телеэкране и производит на кого-то положительное впечатление, однако у сотрудников предприятий, удостоенных такой чести, зачастую складывается совсем иное мнение.

Речь об этом зашла, когда после первомайской демонстрации мы с ребятами присели пообедать в летнем кафе. Собрались друзья-товарищи, знакомые, знакомые знакомых и т.д. Погода была отличная, а настроение – вполне подходящее, чтобы поговорить «за жизнь». Почти все или в настоящем, или в прошлом были рабочими, так что общих тем – хоть отбавляй. С чего начался разговор, уже и не вспомнить, но без «политики» не обошлось. Тут-то и выяснились интересные обстоятельства посещения президентом РФ одного из судостроительных заводов города, о которых нам рассказал очевидец.

Виталий работает на верфи еще с советских времен, но такого ажиотажа при приезде «высоких гостей» не припомнит.

Слух о том, что предприятие собирается посетить первое лицо государства, прошел по заводу еще в конце марта. Когда вероятность этого знаменательного события стала стопроцентной, на заводе лихорадочно начали готовиться к приезду президента. Руководством завода были брошены большие людские резервы на очистку территории от песка и пыли. Даже дорожные поребрики очистили от земли и покрасили их белой краской. А параллельно проводились работы по замене асфальтового покрытия дорог. Примечательно, что прежде краску и другие материалы для таких работ не выделяли, говорили, мол, бесполезные траты.

Но простым косметическим «прихорашиванием» не обошлось. Ни с того ни с сего хозяевам завода вдруг не понравился участок земли, на котором более шестидесяти лет (!) стояли цеховые складские помещения. В срочном порядке их распорядились снести. При этом места для перемещения значительных материальных ценностей выделено не было. Руководству цеха пришлось немало поломать голову над тем, как сохранить хоть часть материалов и крепежа.

Однако и этим дело не кончилось. После того как все складские здания были снесены, оказалось, что «картинка» от этого лучше не стала, а скорее наоборот. И тогда, недолго думая, владельцы предприятия приказали всю территорию огородить сплошным двухметровым забором. «На эту декорацию, – говорит Виталий, – деньги нашлись, а вот на мыло и защитные перчатки, которые положено выдавать рабочим по норме, денег в течение уже трёх месяцев нет».

Но самой большой проблемой стало то, что почти на три недели был нарушен нормальный режим работы эллинга (это основное производственное сооружение для строительства, ремонта и обслуживания судов), а значит, нарушен и весь производственный процесс. В цехе срочно стали заливать бетоном и красить новые полы, а с обеда и до окончания рабочего дня проводились репетиции встречи высокопоставленного гостя. Для этого там собирались все действующие лица, которые были тщательно отобраны. Также им выдали новую форму, новые каски, тщательно инструктировали, что они должны делать и как себя вести. На заводе установили звукоусиливающую аппаратуру и в течение четырёх часов ежедневно проводили построения и говорили речёвки. Все работы, естественно, в это время были приостановлены, а территория огорожена. А 23 апреля, в день приезда гостей, для большинства работников объявили выходной, и завод был почти полностью пуст и безлюден.

Так что господин Путин и господин Шойгу приехали на почти пустое от работников предприятие. Ну а для «избранных» – заготовленные речи, автографы на касках и общая фотография на память.

В разговоре с Виталием я попытался пошутить, что одна радость от такого посещения – выходной рабочим дали. «Какое там… – махнул рукой Виталий. – Рабочих заставили отработать за этот день в субботу, 20 апреля, а кто не вышел, должен был написать заявление за свой счет».

– А было ли что-нибудь подобное в советское время? – поинтересовался я.

– В советское время к нам никто особенно и не ездил. А зачем? Работа шла, корабли один за одним на воду спускали, как с конвейера. Если на каждый спуск приезжать, так и времени рабочего у начальства не хватило бы. Это теперь каждый спуск – событие вселенского масштаба. Ждём заказов как манны небесной… Помню, раз Косыгин приезжал. Была небольшая суета в правлении завода. Он приехал, они какие-то производственные вопросы порешали, и уехал. Из работников никто толком и не заметил его посещения.

«Интересно, знает ли сам Владимир Владимирович о таком рвении администрации и чиновников и о такой актерской постановке на заводе к его приезду?» – обронил в конце рассказа Виталий.

Я думаю, знает. Не может не знать. Хотя… может быть, просто не хочет?

Николай БЕРЕГОВОЙ.

г. Санкт-Петербург.

 «Правда», №63.

 

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех