Слушаю и читаю – удивляюсь. Ну не понимают коллеги, что сейчас не до аплодисментов.
Речь о субсидии правительства страны на дизельное топливо.
Цена на него выросла настолько резко, что хлебороб чертыхается, не видя, как свести концы с концами. Да уже сегодня что делать, что делать завтра? На полях области ситуация чрезвычайная, осенне-полевые работы под угрозой срыва.
Правительство страны выделяет Омской области 204 с лишним миллиона рублей. На компенсацию расходов. Подпитка из Москвы обставлена так – «в целях повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и повышения финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей».
Звону в печати, на радиотелевидении по этому поводу много. Кстати, из регионов Сибирского федерального округа только Алтайский край получит средств больше Омской области – 336 с половиной миллионов. А вот ближайшим нашим соседям-новосибирцам отмерено лишь 165 миллионов. Более серьезную, чем нам, поддержку правительство окажет Краснодарскому и Ставропольскому краям, Оренбургской и Ростовской областям.
Подпитка из федеральной казны – это хорошо. Но, вопервых, почему она заявлена сейчас, а не раньше, вслед за скачком цены на топливо? Это ж когда субсидия дойдет до
места, до сельхозпредприятия, до фермера? (Мы уж оставляем за строкой вопрос, почему цена скачет.) Во вторых, правительство предоставляет субсидию на условиях софинансирования. То есть это не широкий жест, идущий от искренней и трогательной заботы о «финансовой устойчивости» регионов – Омская область должна из своего бюджета выделить, да еще срочно, 33,2 миллиона рублей. А это сейчас возможно только за счет перераспределения средств с других статей бюджета.
Где-то надо отнять!?
Срочно созывается, еще до начала осенней сессии, заседание Законодательного собрания области. А накануне этот вопрос, в соответствие с процедурой, должен был получить «добро» в профильном Комитете, в данном случае в Комитете по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Министерство сельского хозяйства предлагает нам, депутатам, урезать другие расходные статьи – в частности, на минеральные удобрения и скважины. Одновременно предлагается внести изменения в Закон о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями – с тем, чтобы ускорить «продвижение» денег до сельхозпроизводителей.
Положение спасать надо, но, с другой стороны, это что получается – урезать расходы на минудобрения в Год плодородия, с помпой объявленный ранее в области? И лишить пару деревень питьевой воды, отложив бурение скважин? Члены Аграрного комитета, встав пред такой тяжелой дилеммой, с тяжелым, как говорится, сердцем проголосовали все же за «проект Минсельхоза», гася беду, но приняли это решение не безоговорочно. С подачи председателя Анатолия Беззубцева Комитет сразу же заявил, а затем и вынес на пленарное заседание требование вернуться к этому вопросу при последующем внесении изменений в бюджет области. То есть, образно говоря, восстановить изымаемое.
Такая вот – неизвестная «широкой общественности» – подоплека принятого решения.
Адам ПОГАРСКИЙ,
депутат Законодательного собрания Омской области.