Будут урезаны капитальные вложения в строительство и ремонт учебных корпусов школ, колледжей, университетов и вузовских общежитий. Сократятся расходы на создание условий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в средней, профессиональной и высшей школе, на поддержку детей в частных детских садах, на финансирование дополнительного образования, на разработку новых вузовских программ и многое другое. Как говорят источники, учительские зарплаты тоже предполагается урезать: будет гарантированная выплата только 70 процентов оклада, а 30 процентов – в виде различных надбавок и премий, которые могут быть, а могут и не быть.
После назначения на пост Ольга Юрьевна провела яркую пиар-кампанию: высказалась о Сталине, православии в школах, а также о необходимости трудового воспитания и увеличении зарплат педагогов. Пока общественность бурно обсуждала эти темы, в недрах министерства, оказывается, вынашивалась идея о самоурезании финансирования.
Омский «мед» поднялся в рейтинге
Омский государственный медицинский университет занял шестое место из 47 возможных в федеральном рейтинге востребованности вузов РФ этого профиля.
Рейтинг составляли аналитики проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня». Эксперты оценивали работу учебного учреждения по таким критериям, как востребованность выпускников у работодателей, интерес коммерческих структур к наработкам, выполненным в вузе, и востребованность проведенных научных исследований.
Первое место занял Первый Московский государственный медицинский университет имени Сеченова, второе – Нижегородская государственная медицинская академия, третье – Сибирский государственный медицинский университет.
Зачёт по сочинению
Стали известны результаты итогового сочинения выпускников школ. 98 процентов выпускников получили зачет, а у оставшихся 2 процентов будет возможность прийти на пересдачу 1 февраля и 3 мая.
Самой популярной темой на этот раз оказалась «Разум и чувство». Кроме этого, многие выбрали эссе о чести и бесчестии, а также о дружбе и вражде.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) сообщает, что никаких изменений в процедуре выпускного сочинения в 2017 г. не будет, но планируется изменить экзамены по русскому языку в 9 классе. Появится устная часть, будут опробованы две модели: школьник сдает экзамен преподавателю лично или же выполняется компьютерная запись, как на ЕГЭ по английскому языку.
Предполагается в феврале организовать ЕГЭ по русскому языку для родителей, чтобы они сами убедились, что в экзамене нет ничего страшного.
История с историей
ЕГЭ по истории уже претерпел изменения: отменили всю тестовую часть, в экзамене останутся только задания на понимание истории, плюс написание эссе.
Хотя и это вызывает немало вопросов: история – предмет гуманитарный, где важно уметь говорить, доказывать, отстаивать свою точку зрения.
По данным Рособрнадзора, ЕГЭ по истории сдают примерно 20% выпускников. Выбирают этот предмет для экзамена только те ученики, которые идут на исторические факультеты или факультеты международных отношений.
В 2017 г. проведут Всероссийские проверочные работы по истории для 11 классов. Они будут включать около 20 вопросов, среди них предусмотрены и задания по истории родного края.
Какими знаниями сегодня вооружены школьники? Появились новые учебники истории, которые написаны по историко-культурному стандарту. Вот что показали исследования Рособрнадзора, проведенные среди учителей:
56 процентов признались, что лишь в основном ознакомлены с требованиями историко-культурного стандарта. Имеют самое общее представление, как работать в новых условиях и по новым учебникам 23%. Около 4% пока не очень изучили стандарт. И только 17% педагогов хорошо знают, что это такое.
Не всех педагогов устраивает, как выглядит сегодня ЕГЭ по истории. Из экзамена, например, убрали часть заданий, которые позволяют проверить знание фактов, событий, имен. Эти задания были в части А, которую прозвали «угадайкой». В ЕГЭ появились вопросы по всеобщей истории. Зачем? Так подробно, как у нас, всеобщую историю не учат ни в одной другой стране мира. И еще. В обществе нет согласия в оценке исторических событий, даже в истории Киевской Руси, не говоря уже о событиях Октябрьской революции 1917 года. Учитывая все это, можно ли делать ЕГЭ по истории всеобщим экзаменом? – задают вопрос многие педагоги и ученые.
Подготовила
Татьяна ЖУРАВОК.