Наконец-то понадобился нашему телевидению советский кинематограф не только в развлекательном жанре. И не только в праздники. Он, оказывается, уникален, незаменим и в то время, когда идет военная спецоперация, когда необходимы мобилизация и сосредоточение народа России.
После того как наши войска обнаружили под Харьковом американскую лабораторию, где, как полагают военные, шла подготовка к бактериологической войне, крайне к месту оказался психологический детектив Саввы Кулиша «Мертвый сезон». Вся «довоенная» сериально-развлекательная продукция сейчас на Первом канале воспринимается с недоумением – сменилась эпоха, а фильм про советских разведчиков и неонацистов, который вышел более чем полвека назад, и сейчас смотрится отлично. Замечательно играют Донатас Банионис (его гениально озвучивает Александр Демьяненко), Ролан Быков, Светлана Коркошко, Юри Ярвет и в ролях разных немцев-американцев целая плеяда прекрасных прибалтийских артистов, которых никто бы не узнал, если бы не советский кинематограф. Кстати, кто-нибудь знает возникших за последние 30 лет кинозвезд, например, из Литвы?
В «Мертвом сезоне» ученый-нацист Хасс (Hass в переводе с немецкого значит «ненависть») изобрел газ, превращающий людей в безвольных послушных рабов. Это фильм-антидот. В нем советским разведчикам удается сделать невозможным производство и использование такого «газа ненависти». Но что-то подобное, лишающее воли и перспективы, проникало и распространялось в медийной сфере нашей страны долгое время и содействовало ее распаду. Надеюсь, теперь распространение этой медийной заразы прекратится навсегда не только в России, но со временем – и во всех странах ближнего и дальнего зарубежья.
Сергей БЕЛКИН.
«Литературная газета».