– На счетах регионального оператора в настоящий момент лежат около 2 миллиардов рублей, которые он попросту не успевает освоить. Так что разговоры о том, что сроки срываются из-за неплатежей населения, безосновательны.
Вообще, прокуратурой выявлены многие нарушения. Оказывается, мэрия с сентября не платит за муниципальный жилой фонд. А вслед за ней не платят за капремонт и собственники порядка тысячи нежилых помещений. Им фонд капитального ремонта по какой-то причине не выставляет квитанции к оплате.
Впрочем, как показал проведенный прокуратурой анализ, в деятельности фонда отмечена целая система нарушений. Так, в программу капремонта включаются дома, которые были признаны аварийными и по закону не подлежат капитальному ремонту. Бывает и обратная ситуация – дом введен в эксплуатацию, но в фонде капремонта сведений о нем нет. Фонд несвоевременно информирует собственников о видах работ, которые планируется провести на доме, зачастую не соблюдает сроки извещения о начале проведения капитального ремонта и т.д. Таким образом, как отметил Сухоруков, проволочки есть на каждом уровне реализации программы.
А приплюсуйте сюда нарушения со стороны подрядных организаций, коих очень много. Омские чиновники просто не контролируют должным образом проводимые работы и, следовательно, не предъявляют требования о взыскании неустойки к недобросовестным подрядчикам. Установлены факты, когда, несмотря на недоделки, специалисты фонда приняли работы.
К примеру, такая ситуация была по улице Лобкова, 20, где некачественно отремонтировали крышу, в домах №21 и 58а по улице Магистральной, на Нефтезаводской, 30а.
Однако с прокурором не согласны в фонде капремонта. Как заявили в прессслужбе регионального оператора, с расходованием средств у фонда все в порядке. С сентября 2014 года по январь 2017го на общий счет регионального оператора фактически поступило 2,858 млрд рублей с учетом средств
господдержки. И все они освоены (!) или уже будут освоены в первом квартале 2017 года. Поэтому они считают претензии прокуратуры необоснованными. Правда, до сих пор нет ясности, почему освоение средств для фонда капремонта является венцом их деятельности, вместо конечного результата – качества оказываемой услуги и эффективной работы.
Никто, впрочем, иной реакции и не ожидал. Ведь фонд капремонта не только чудесная кормушка для более чем восьмидесяти его сотрудников, но еще и вариант «невнимательного» отношения к бизнесу. В связи с чем, по данным аналитиков «Народной экспертизы», собираемость взносов с граждан составила 72,3 процента, а органы местного самоуправления за принадлежащие им помещения в многоквартирных домах оплатили только 20 (!) процентов и т.д.
Словом, нынче граждане оплачивают капремонт за себя и за «того парня». Даже двух – за муниципалитет и за ту часть предпринимателей, которым фонд «забывает» выставить счет. Стоит ли удивляться, что у омичей, как и у прокуратуры, возникает много вопросов к этой структуре в составе регионального правительства. Что было вполне предсказуемо. Просто власть решила, в который раз, переложить все проблемы на плечи населения, проигнорировав свои же законы, в соответствии с которыми в управление гражданам должны были передаваться только после капитального ремонта.
Александр ГУРСКИЙ.