Больше месяца в арбитражном суде Омской области рассматривалось дело Михаила Федорова, возглавляющего ООО «Город», по поводу отозванных маршрутных карт №73Н, 322. Михаил Владимирович считает, что расторгнутые с ним договора на перевозки незаконны.
С НАЧАЛА года 28 маршрутов были исключены из муниципального реестра. Тогда, напомним, директор департамента транспорта Омска Алексей Мартыненко буквально забросал полицию требованиями уголовно наказать частных перевозчиков, написал уйму заявлений в полицию на возбуждение уголовных дел на перевозчиков и Михаила Федорова в том числе.
Как писал Мартыненко в своих заявлениях, выданные ранее перевозчикам карты маршрутов недействительны, и они включены в реестр недействительных карт муниципальных маршрутов в границах г. Омска, созданный приказом директора департамента транспорта от 03.11.2016 г. за №97. От одной формулировки голова кругом, а тут еще и перевозчики этот приказ «понять не могут», и до настоящего времени карты маршрутов не возвращены в департамент транспорта. Словом, осуществляют незаконную предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по маршрутам №73Н, 322.
Тогда предприниматели сами подали иски в суд, но добиться правды им не удалось. Маршруты были отменены, но руководитель ООО «Город» Михаил Федоров решил продолжить борьбу. Он считает, что в действиях УФАС серьезные нарушения антимонопольного законодательства, так как эта служба самоустранилась от каких-либо действий, отказалась проводить проверки. Представитель УФАС заверял, что в действиях отменившей маршруты администрации отсутствовали какие-либо признаки того, что проверки необходимы.
Создается впечатление, что действия администрации и УФАС направлены на устранение конкуренции. Антимонопольный орган не исследовал пояснения-уловки по отмене маршрутов и не пытался даже выяснить, в связи с чем были отменены именно эти 28 маршрутов, какими причинами руководствовалась администрация и… не наобум ли были выбраны маршруты, чтобы создать видимость деятельности? Антимонопольное дело не было открыто, надлежащие исследования, в частности, анализ рынка, не проводились.
Устранение конкуренции, кстати, сказалось на простых пассажирах, которые, как всегда и бывает, стали жертвами отмены. В итоге администрация совсем отказалась от маршрута №73 (один из отмененных маршрутов Федорова) и… передала его в руки других частников. Наверное, чтобы уж точно никто никого не дублировал. Чем руководствовалось министерство, большая загадка. В итоге не все пришедшие на маршрут предприниматели оказались добросовестны: во многих пазиках недействительны проездные, кое-где не действуют даже льготы, и стоимость проезда равна 25 рублям. А ведь больше уехать из Нефтяников в Чкаловский поселок просто не на чем. И мало того, что автобусы ходят всегда переполненные, их трудно дождаться, особенно в вечернее время.
– Наверное, потому транспорт плохо ходит, что мы с департаментом в судах, – шутит Михаил, – на самом деле мы не должны быть здесь, а обязаны следить за машинами, заботиться о водителях, кондукторах. Но дело затягивается, сперва представитель администрации не пришел на заседание, потом – недельный перерыв, чтобы вынести решение.
На судебные заседания поддержать Михаила пришли водители, многие из которых рискуют остаться без работы. У каждого – семья и дети, и если администрация будет продолжать необдуманную «оптимизацию», то им придется несладко.
В итоге арбитражный суд не счел доказательства Федорова убедительными и не нашел состава для возбуждения антимонопольного дела. Решение Михаил Федоров тоже воспринял с иронией. «Ворон ворону глаз не выклюет, – говорит он, – но у нас еще есть месяц, чтобы подать апелляцию. Понятно, что у нас жаловаться нельзя, раз департамент транспорта вынес вердикт – отменить, то это единственно верное решение, оно в проверках не нуждается, а те, кто позволит в этом усомниться, получит новые девяностые».
И действительно, как рассказывал Михаил, в прошлом ему приходилось несладко, с ним боролись как законными, так и незаконными методами: по данным фактам возбуждали, в общей сложности, 27 уголовных дел. Ему разбивали машины, прокалывали шины, запугивали. А все потому, что он не желает покорно мириться с транспортными безобразиями в нашем городе.
Игорь ФЕДОРОВСКИЙ.