Красный путь
Красный путь

«Единственный вопрос: что с этим делать?»

Делать с этим нечего. Вице-премьер Мутко посетил главные омские
долгострои и пришёл к выводу, что миллиарды были потрачены на них зря

В ходе двухдневного визита в Омск вице-премьер правительства России Виталий Мутко непроизвольно, наверное (а может, и намеренно), подвел черту под целой эпохой регионального прожектерства. Он посетил три эпохальных долгостроя – метро (состоящее на данный момент из одного подземного перехода), международный аэропорт (из которого бывший министр спорта предложил, то ли в шутку, то ли всерьез, сделать трассу для автогонок «Формулы 1», гидроузел – объект, смысл которого остается непонятым большинству жителей, не смог понять его и Мутко.

Идея строительства метро в Омске впервые была обнародована в начале 60­х годов. И 30 лет спустя оно началось. В последующие около трех десятилетий была построена одна станция – «Пушкинская библиотека», оказавшаяся тупиковой, на что, по разным оценкам, израсходовано от 14 до 20 млрд рублей. На завершение хотя бы одной ветки из четырех станций потребуется еще больше бюджетных средств. При осмотре этого недостроя врио губернатора Александр Бурков, пишет «МК в Омске», обратился к Мутко: «Единственный вопрос: что с этим делать? Это миллиарды народных денег».

Вице-губернатор (в прошлом начальник регионального УФСБ) Игорь Бондарев стал рассказывать московскому гостю о планах консервации того, что построено, которая омичам обойдется тоже недешево – около 800 млн рублей. Вице-премьер его перебил: «Если у вас нет решения вопросов, что с этим делать, в чем смысл консервации? Достроить через 20 лет? Вы в главном разберитесь: нужно строить или не нужно? Если даже находим ресурсы и достраиваем три эти станции, на что это повлияет, что здесь улучшится?». Ничего не улучшится, замечают комментаторы в соцсетях, так как основной пассажиропоток не по этой ветке идет, а по центральным магистралям – проспект Маркса, ул. Красный Путь. Напомним: в советское время планировалось открыть метро маршрутом Октябрьский округ – Левобережье. Но с тех пор мощные предприятия округа скукожились, и нужда отпала.

Не видит Мутко и смысла продолжать строительство международного аэропорта Омск – Федоровка, который начал сооружаться, как и метро, в период правления губернатора Полежаева, длившийся больше 20 лет. Кстати, разговоров об этом «мультимодальном комплексе» на главных телеканалах области было не меньше чем о метро, и государственные средства, потраченные на данный объект и его пиар, тоже исчисляются миллиардами. И ни заказчикам, ни подрядчикам, ни пиарщикам до приезда Мутко не приходило в голову, что строится он далековато от города. «У меня нет ощущения, – сказал журналистам зампредседателя правительства – что есть острая необходимость переноса аэропорта из Омска: требованиям безопасности он соответствует. А в новый аэропорт я сегодня ездил: мне показалось, что это довольно далеко».

Так показалось и сопровождавшему Виталия Мутко полпреду президента в Сибирском федеральном округе Сергею Меняйло: «Плюсы аэропорта в центре города — вышел, и ты уже здесь, а аэропорт за 30–40 км потянет за собой гостевую трассу, нужно будет пускать маршрутки или электропоезда. Должен быть баланс. Что надо: аэропорт за 23 миллиарда или школы, детсады? Надо взвесить, что важнее для города и области».

Не видит «главный строитель России» и необходимости в дальнейшем строительстве гидроузла на реке Иртыш – еще одного легендарного объекта «полежаевского наследия», в который, по данным правительства области, вложено более 5 млрд рублей, а на завершение требуется почти вдвое больше: «Объект стратегической роли не играет: специалисты наши говорят, что для водозабора и так есть большой запас».

Таким образом, результаты визита В.Л. Мутко в омский регион оказались шокирующими: десятилетиями мы жили в буднях великих строек, несмолкаемых здравиц в региональных СМИ, а теперь вот вице-премьер поставил крест в один день. Это было бы, может быть, и забавно, если не брать во внимание, сколько на них ушло миллиардов из средств омских налогоплательщиков. Столько, полагают пользователи соцсетей, что хватило бы на выплату пенсий нескольким поколениям омичей. Местные гражданские активисты предлагают отправить петицию президенту и правительству с требованием отменить повышение пенсионного возраста для всех жителей Омской области, которые и без того заплатили много, непонятно за что.

Георгий БОРОДЯНСКИЙ.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех