– После наших пикетов и обращения в министерство промышленности и транспорта, – сказала депутат Совета поселения из Верхнего Карбуша Ирина Дроздова, – был найден вариант доставки пассажиров маршрутками. Но маршруточники выполняют рейсы к нам с большой неохотой, так как дорога до села очень плохая, и никто ее ремонтировать не собирается. Каждый день жители Верхнего Карбуша рискуют не попасть на работу.
– Я вообще живу в Решетиловке – деревне, которая является бывшим населенным пунктом, – сообщает жительница Одесского района Анастасия Алексеевна Гордиенко. – Мы добиваемся, чтоб нас, оставшихся жителей, приписали к какому-нибудь сельскому поселению. Чиновники же, которые на словах против умирания деревень, нам отказывают. Что в итоге? Нет автобусного сообщения. По 6 километров, а бывает и по 12 ходим – привычные. А вот самое дальнее село наше Орехово вообще без связи с внешним миром. Воды и той нет.
Протестующие творчески подошли к организации митинга, изготовили «образцы» того, на чем им, похоже, придется перемещаться от села к селу в самом ближайшем будущем. Это и с трудом передвигающая ноги «лошадка» – «конь в пальто», и ступа – «экспресс без льгот», и воздушный шарик, к которому в итоге привязали резолюцию митинга и отправили в небеса.
– К чиновникам мы устали обращаться – они нас не слышат, – говорят участники акции протеста, – может, Бог нам поможет.
На митинге были плакаты: «Спасибо партии единой за то, что ходим мы пешком», «Путина, Медведева к суду».
О своих бедах рассказывали жители разных сел и деревень. – Ближней Рощи, Верхнего Карбуша, Ясной Поляны, Троицкого. И всюду – острая проблема с общественным транспортом. Если и ходят маршрутки, то не по графику и всегда забитые, да если и ходят уже, то для сельчан это великое счастье.
– Пять южных районов области остались без автобусного сообщения, – сообщил депутат Заксобрания Андрей Алехин, – все потому, что перевозчик ООО «Дилижанс» не получает дотаций из бюджета области. А в бюджете нет денег, так как на второе полугодие 2016 года была заложена до смешного малая сумма… Прибыльными являются только автобусные маршруты, соединяющие райцентры и Омск. Все остальные – убыточные. Прокуратура признала незаконной отмену регулирования тарифа и, следовательно, дотаций на более чем 30 сельских автобусных маршрутах. Недавно на совещании в правительстве области представитель министерства транспорта признал, что для того, чтобы обеспечить работу этих маршрутов, нужно порядка 230 миллионов рублей в год. Однако на второе полугодие 2016 года на эти цели заложено около 20 миллионов, на весь следующий год – более 80 миллионов.
Этого критически мало!
Депутат горсовета Геннадий Дроздов заявил, что только объединившись можно помешать власти творить беззаконие. Ведь что касается проблемы транспорта, то она общая для города и села. Повышаются тарифы, снижается качество перевозок, а страдает в итоге простой житель.
Игорь ФЕДОРОВСКИЙ.