Когда договор аренды с С.Г. Быковым будет расторгнут, а озеро Ивановское возвращено в общее пользование?
В.И. Назаров:
Озеро Ивановское находится в федеральной собственности и предоставлено пользователю на основании действующего законодательства. Неоднократные проверки прокуратуры Омской области, Омской межрайонной природоохранной прокуратуры, органов внутренних дел нарушений при заключении договора не выявили.
Заключенный договор на законном основании дает право юридическому лицу только на осуществление промышленного рыболовства в границах соответствующего рыбопромыслового участка. Каких-либо дополнительных прав, в том числе и ограничений в доступе к водному объекту, а также бесплатному осуществлению любительского и спортивного рыболовства разрешенными орудиями лова данный договор не предоставляет. Право собственности пользователь получает только на добытые им водные биологические ресурсы.
В соответствии с договором пользователь обязан соблюдать законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, не допускать ухудшения среды обитания водных биологических ресурсов, содержать рыбопромысловый участок в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлять учет добываемых (вылавливаемых) водных биологических ресурсов на территории рыбопромыслового участка.
Кроме того, сотрудниками министерства природных ресурсов и экологии Омской области 2 марта 2016 года проведено выездное совещание в д. Новоивановка Зареченского сельского поселения Нововаршавского муниципального района по данному вопросу. Участвовавшие в совещании жители Зареченского сельского поселения не подтвердили информацию о том, что Быков С.Г препятствует рыбалке и уничтожает рыбу.
Основания для расторжения договора отсутствуют.
B.H. Архипов:
Многодетные семьи имеют право приобрести бесплатно земельные участки. Процесс предоставления земельных участков в г. Омске движется очень медленно. За 5 лет, с 2011 года предоставлено чуть более 700 участков, новых участков сформировано 997, при том, что в очереди 4327 семей. Все участки предоставляются без инженерной инфраструктуры – без водопровода, газоснабжения, электрических сетей.
Прокуратура внесла мэру представление за непринятия должностных мер, акт прокурорского реагирования пока мало повлиял на ситуацию. Процесс подведения коммуникаций к земельным участкам организован крайне нерационально. В 2015 году было потрачено 200 млн рублей из областного и городского бюджетов на составление комплексной проектной документации. Средств на реализацию этого проекта не нашли. Каждому поставщику услуг (Омскэнерго, Водоканал и т.д.) нужно составлять новые проекты отдельно по каждому виду инженерных сетей, то есть снова тратить средства, теперь уже жителей. Представители ОООО «Сибирские многодетные семьи» предлагали поэтапное подведение коммуникаций, но их предложения не были услышаны. На данный момент жизненно необходимо подведение электричества и расчистка дорог грейдером. Средства на 2016 год не заложены, и подведение электричества может начаться только в 2017 году. Многие семьи уже построили дома, в которые не могут заехать. Омскэнерго на подключение электричества обратившимся выставляет суммы в сотни тысяч рублей. Прошу принять соответствующие меры контроля за исполнением обязательств по предоставлению и оборудованию земельных участков.
В.И. Назаров:
На текущую дату администрацией города Омска:
– принято на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, 4448 граждан, в т.ч. для ИЖС – 3781;
– вручено более 2600 извещений о предложении земельных участков;
– предоставлено в собственность бесплатно 822 земельных участка, в т.ч. для ИЖС – 818;
– включено в утвержденные перечни 997 земельных участков (в т.ч. 993 земельных участка, предназначенных для ИЖС).
По состоянию на 1 июня 2016 года имеется 170 расположенных в Ленинском, Октябрьском, Центральном, Кировском административных округах города Омска свободных земельных участков для ИЖС, включенных в 12 перечней. Кроме того, администрацией города Омска ранее сформировано более 230 земельных участков, предназначенных для ИЖС, которые после осуществления мероприятий по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского Совета от 10 декабря 2008 года №201, и завершения мероприятий по их обследованию, будут включаться в перечни земельных участков для предоставления в собственность бесплатно льготным категориям граждан.
Департаментом строительства администрации города Омска выполнено проектирование, получены положительные заключения государственной экспертизы проектной документации объектов инженерной инфраструктуры кварталов земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для строительства индивидуальных жилых домов в районе улицы В.Ф. Маргелова и федеральной трассы М51, в районе улиц Лобова, Кондратюка и 5я Широтная в Кировском административном округе города Омска, стоимость проектно-изыскательских работ по которым составила 14,3 млн рублей.
Строительство планировалось за счет средств бюджетов различного уровня, в том числе за счет средств федерального бюджета, и было предусмотрено в перечне объектов строительства инженерной инфраструктуры города Омска, планируемых к финансированию в рамках Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300летия основания города Омска, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года. Ввиду ограниченных возможностей бюджета на федеральном уровне принято решение об отказе от реализации в 2015 году новых объектов инженерной инфраструктуры.
Таким образом, в связи с отказом на федеральном уровне от реализации строительства новых объектов и соответственно от выделения субсидий из федерального и областного бюджетов в 2016 году, а также в связи с дефицитом бюджета города Омска финансирование мероприятий по строительству указанных объектов в полном объеме не предусмотрено.
Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса области разработан проект плана мероприятий («дорожная карта») «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Омской области» на 2016–2017 годы, в рамках которого предусмотрено строительство инженерной инфраструктуры кварталов земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для строительства индивидуальных жилых домов в районе улиц Лобова, Молодова, как за счет бюджетных средств, так и за счет инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций.
Инвестиционной программой ОАО «ОмскВодоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2016–2019 годы, утвержденной приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 30 ноября 2015 года (далее – инвестиционная программа), предусмотрено строительство внеплощадочных сетей водоснабжения и водоотведения к участкам для многодетных семей в районе улицы В.Ф. Маргелова и федеральной трассы М51, по улицам Молодова, Лобова, Кондратюка, 5я Широтная.
В рамках инвестиционной программы акционерного общества «Омскэлектро» на 2015–2019 годы, утвержденной приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 08.08.2014 г., в 2015 году выполнены мероприятия по строительству распределительной трансформаторной подстанции и двух линий электропередач 10 кВт до РТП к земельным участкам для многодетных семей в районах улиц Молодова, Лобова в Ленинском административном округе города Омска.
В.Н. Архипов:
Закончится ли реконструкция хирургического стационара №1 ГДКБ №3 к 300летию города Омска? Подписано ли соглашение на субсидии из бюджета Российской Федерации на эти цели?
В.И. Назаров:
Ввод в эксплуатацию хирургического стационара №1 ГДКБ №3 запланирован в 2017 году ввиду ограниченных возможностей областного бюджета на 2016 год. Соглашение на получение федеральной субсидии за подписью заместителя председателя правительства Омской области С.Г. Гребенщикова с 18 мая 2016 года находится на согласовании в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
B.H. Архипов:
Для области и города чрезвычайно важна проблема с мусором. Нужны новые полигоны и мусороперерабатывающий завод. Что планируется, чтобы остановить мусорный коллапс? Есть ли деньги и инвесторы?
В.И. Назаров:
В настоящее время министерством природных ресурсов и экологии Омской области осуществляется разработка Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в рамках которой будут определены места нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, a также утвержден перечень мероприятий по строительству новых, соответствующих требованиям природоохранного законодательства объектов размещения отходов. Определены земельные участки для размещения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов в г. Омске и Омской области.
В целях размещения и утилизации отходов г. Омска, Таврического, Азовского, Омского районов планируется строительство двух межмуниципальных центров обращения с отходами (ММЦОО) на территории Таврического района и Краснотульского сельского поселения Омского района.
Планируется осуществить строительство 10 межмуниципальных и муниципальных центров по обращению с отходами (в Большереченском, Калачинском, Оконешниковском, Называевском, Павлоградском, Тарском, Тевризском, УстьИшимском, Шербакульском, Черлакском районах) и 25 станций по сортировке, перегрузке отходов (в Азовском, Большереченском (2 станции), Большеуковском, Горьковском, Знаменском, Исилькульском, Колосовском, Кормиловском, Крутинском, Любинском. Марьяновском, Москаленском, Муромцевском, Нижнеомском, Нововаршавском, Одесском, Полтавском, РусскоПолянском, Саргатском, Седельниковском, Тюкалинском районах и городе Омске (3 станции).
В рамках реализации государственной программы «Охрана окружающей среды Омской области», утвержденной постановлением правительства Омской области от 15 октября 2013 года №255п, министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса области ведется работа по проектированию ММЦОО на территории Таврического района Омской области. На данные цели бюджетом Омской области предусмотрено финансирование в объеме 15 млн рублей. Предполагается, что общая вместимость указанного центра составит 10 млн куб. метров, мощность переработки – 2 млн куб. метров в год с использованием двух полуавтоматических сортировочных комплексов, что позволит обеспечить сбор и хранение отходов с левобережной части города Омска, западной части Омского района, Таврического и Азовского районов.
Также ведется работа по разработке проекта мусоросортировочной станции емкостью до 10 тыс. тонн в год, с последующей привязкой проекта на той или иной территории в любом муниципальном районе. Финансирование из областного бюджета данного мероприятия составляет 5 млн рублей. В настоящее время между правительством Омской области и потенциальными инвесторами заключены 4 инвестиционных соглашения в сфере обращения с отходами производства и потребления.
(Продолжение следует)
Уважаемые читатели!
Устраивают ли вас ответы губернатора? Если нет, то почему? Ждем ваших откликов.