Брошенные после субботника мешки с мусором стали исчезать с улиц города.
Временно исполняющий обязанности губернатора Виталий Хоценко подверг критике мэра Сергея Шелеста за оставшиеся после субботника мешки с мусором. И если прежде в мэрии Омска заявили, что «мусорные мешки после субботника должны вывозить инициаторы и организаторы субботников и экологических акций по уборке», то после внимания врио мэр внезапно сумел подключить к процессу регионального оператора, который не рвался выполнять эту обязанность. В итоге уже в первые майские выходные с улиц города было собрано больше 500 тонн мусора.
– Рабочие Управления дорожного хозяйства и благоустройства трудятся практически в круглосуточном режиме. Выведена из ангаров вся имеющаяся техника. Режим «средники-субботники» продолжится. В ходе аппаратного совещания поручил департаменту городского хозяйства и департаменту контроля подготовить предложения по взаимодействию с «Магнитом». Нам нужно привести город в порядок и постараться коренным образом изменить ситуацию, чтобы Омск, наконец, перестал быть «городом летающих пакетов», – сообщил мэр.
Хочется в это верить. Правда, непонятно, что мешало мэру заметить летающие пакеты раньше, до начальственной критики. Впрочем, омичи и сейчас присылают адреса и фото улиц, где до сих пор стоят не вывезенные после апрельского субботника мешки.
Новое жильё подорожало
Омскстат опубликовал данные о ценах на жилье в регионе в I квартале года.
В среднем 1 квадратный метр в омских новостройках стоит 94,5 тысячи рублей, на вторичном рынке – 82,5. По сравнению с началом прошлого года цены на новое жилье выросли в среднем на 21 %. Вторичка подорожала на 16 %.
Типовые квартиры среднего качества можно приобрести в новостройках по цене 84,3 тысячи рублей за метр. Такое же жилье в доме постарше обойдется в 76,8 тысячи.
По данным на апрель 2023 года, нереализованными в Омске остаются 239,1 тысячи квадратных метров в строящих домах. По данным сайта https://bnmap.pro/, анализирующего рынок жилья, Омск находится на втором месте среди городов-миллионников, где насчитывается 80% нераспроданных квартир в новостройках. Кстати говоря, в рейтинге комфортности миллионников для проживания Омск набрал меньше всего баллов: это означает, что в городе неблагоприятная городская среда.
Мал киоск, да дорог
За последние пять лет киоски пополнили городскую казну более чем на миллиард рублей.
Как рассказал первый заместитель директора департамента городской экономической политики мэрии Омска Михаил Щелконогов, у нас в областном центре сейчас 2073 киоска и павильона. Они дают дополнительный доход для бюджета города: за 5 лет, с 2018 по 2022 годы, доходы от киосков, включая продажу права и плату за размещение, в общей сложности составили 1,3 миллиарда рублей.
На 1 апреля 2023 года в городе по договорам с мэрией размещено 1004 павильона, на частных землях – 1277. 462 стояли на городской земле без правоустанавливающих документов, и в прошлом году 160 из них снесли, причем почти половину – в принудительном порядке.
Назад, в будущее?
Временно исполняющий обязанности губернатора Виталий Хоценко в сопровождении чиновников прошелся по Иртышской набережной, пообещав ее благоустроить за 5 лет.
– 15 километров территории – это очень много, – сообщил Хоценко. – Если все сделаем лет за пять, будет очень хорошо. Это будет новая точка притяжения горожан, с кафешками, каруселями, благоустроенными павильонами, скверами, лавочками и активностями.
Концепцию супернабережной придумал еще прежний губернатор Александр Бурков, который обещал начать строительство в 2022 году, закончить в 2026. Судя по всему, планировал сделать это главным пунктом предвыборной программы. Грозил, что набережная будет не хуже, чем в Дубае. При этом предполагаемые затраты на проект росли день ото дня – начавшись с 7 млрд рублей, дошли 45. Правда, новый губернатор, точнее, временно исполняющий обязанности, предлагает сделать это на деньги инвесторов. Проект, конечно, по-прежнему кажется фантастическим, но вдруг?
Крайним
оказался Омск
Омск не попал в проект по замене трамвайных путей в российских городах.
Омск в 2022 году не попал в десятку российских городов, где по федеральной программе будет проведен ремонт трамвайных путей. При этом износ имеющегося парка трамваев составляет 75%. Масштабные закупки новых вагонов необходимы, но цена нового трамвая – 70–90 миллионов рублей. Проблема развития трамвайной сети упирается в финансы.
– Генпланом города предусматривается развитие трамвайных путей на левый берег, но денег на это нет. Для города Омска средства не были выделены на приобретение трамваев. Но «Электрический транспорт» активно занимается капитально-аварийным ремонтом трамваев, отремонтировано 17 единиц, – сказал Вадим Кормилец, директор городского департамента транспорта.
Омичи, впрочем, считают, что мэрия не слишком старалась попасть в программу:
– Для начала нужно подать заявку, чтобы попасть в эту десятку, просто так никто Омск не пригласит. Нужно побегать по необходимым инстанциям, чиновникам, а не сидеть штаны протирать. Кроме того, непонятно, кто из бывших руководителей города отдавал приказы и подписывал распоряжения закатать в асфальт действующую трассу на левый берег? Никакого разумного объяснения нет проделанным работам, сначала разрушаем, потом восстанавливаем, – спрашивает Тамара Филимонова.
Самокат не роскошь,
а средство передвижения
Мэрия запустила анонимное онлайн-голосование, чтобы узнать мнение омичей о самокатах.
Сервис по прокату электросамокатов появился в Омске прошлой весной, и до сих пор вызывает недовольство многих. Вопрос о ликвидации сервиса, впрочем, уже не стоит – электросамокаты признаны средством индивидуальной мобильности на федеральном уровне, законодательно ограничена их скорость передвижения – 25 километров в час. Но необходимо минимизировать неудобства для омичей, ожидающих транспорт или гуляющих на тротуарах.
Как сообщает администрация Омска, уже определен порядок схемы размещения электросамокатов, есть договоренность с компаниями по их прокату для оперативного реагирования на появление техники в неустановленных местах.
Все вопросы и предложения мэрия обещает передать кикшеринговым компаниям, что позволит улучшить сервис. Опрос можно пройти до 7 июля здесь: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/360673. Правда, для чего нужен опрос, непонятно. И без него ясно, что омичей волнует не столько схема размещения электросамокатов, сколько безопасность их водителей и прохожих. Для этого нужно строить велодорожки, а не просто рисовать их на старом тротуаре или проезжей части, как обычно.
Грибы в больнице
В соцсетях омичи пожаловались на состояние детской поликлиники №4, которая находится по улице Мельничной.
На фото, опубликованном омичами – кабинет физиолечения. На потолке и стенах образовались водяные потеки, плесень и грибок. Авторы попросили министерство здравоохранения региона обратить внимание на проблему: детям с заболеваниями органов дыхания и другими хроническими болезнями приходится лечиться в ужасных условиях. При этом, как утверждают омичи, взять талон к специалисту узкого профиля в этой поликлинике – просто чудо. Люди приходят к 8 утра, хотя выдают их с 10-ти, стоят в очереди, чтобы в лучшем случаем получить талон через три-четыре недели.
Как выяснилось из комментариев, впрочем, это не единственное место, где пациентам приходится лечиться, прямо скажем, без комфорта. «Это они еще в рентген-кабинете инфекционки в Нефтяниках не были: вот где ужас и антисанитария», – заметила Елена Растегаева. Ольга Радченко рассказала: «Один в один поликлиника №6 на Карбышева. У свекрови даже приступ астмы случился, когда она с внучкой ходила».
Наталья ЯКОВЛЕВА.