В Омской области резко возросло число дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом
Как сообщил заместитель начальника полиции УМВД по Омской области Юрий Виноградов, за первый квартал в регионе произошло 591 ДТП с пострадавшими и погибшими. В них погибли 39 человек (рост на 40% по сравнению с прошлым годом), еще 758 получили травмы (+7%). Больше всего людей погибло на федеральной трассе Тюмень – Омск (9 человек). По словам зам.
начальника УГИБДД по Омской области Игоря Триколе, главная причина аварий – несоблюдение ПДД.
Из этой массы происшествий также выделяются наезды на пешеходов – их произошло 222. В результате погибли 19 человек. Нередко к печальным последствиям приводит то, что пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте. Однако, как отметил Юрий Виноградов, многие пешеходные переходы в Омске не соответствуют нормативам.
Анализируя причины роста смертельных ДТП на «круглом столе», посвященном этой теме, доцент кафедры «Организация и безопасность движения» СибАДИ Станислав Капралов сообщил: нынешний всплеск аварийности, в частности, в Омске можно было… предсказать еще в прошлом году. Как пояснил Капралов, преподаватели СибАДИ уже много лет проводят на разных предприятиях занятия по повышению квалификации специалистов по безопасности движения. За последние два года количество предприятий, желающих получить такую услугу, резко сократилось. И что в итоге?
«У нас есть информация, что происходит в жизни. Мы готовим кадры, в том числе и для силовых структур. Еще год назад, проводя такие занятия со специалистами, я сказал: примерно с лета-осени 2018 года мы можем ожидать в городе резкое увеличение аварийности. Правда, видите, я ошибся – это случилось еще раньше. Откуда я это взял тогда? Как раз из резкого сокращения числа специалистов, пошедших на это обучение. Второе: за 2016–2017 годы количество плановых проверок Ространснадзора малых предприятий и предпринимателей уменьшилось в три раза. Кроме того, способствовала ли экономика в городе вложению денег в это обучение и прочие затраты на безопасность? Ответ мы все знаем. Отсюда легко было спрогнозировать этот рост», – отметил Капралов.
По его мнению, при объявлении «надзорных каникул» проверяющие ведомства попали в ловушку. Они восприняли их как сигнал к прекращению вообще любых проверок. А бизнес решил деньги направить в основном на свое выживание, а не на безопасность.
Эксперт также добавил, что сейчас поведение водителей пассажирского транспорта определяют их соображения о выгоде. Они же влияют и на режим работы шоферов. Он привел пример: в Смоленской области в 2016 году нарушения водителей при работе с тахографами составили 67% от всего числа нарушений и соответственно выписанных штрафов. Причины просты – стремление водителя получить прибыль. Экономическая мотивация. И остановить это можно, только если в головах мы этот вектор не изменим...
По словам Капралова, с лета в Кодекс об административных правонарушениях будут внесены поправки, касающиеся труда и отдыха – в том числе, естественно, и водителей.
«Видимо, речь о том, что проект, который три года лежит под спудом, будет реализован – по крайней мере, частично. А что там за проект? Он об увеличении штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей – с 1–3 тысяч до 3–5 тысяч рублей, для должностного лица – до 20–30 тысяч. До 100 тысяч – для юридических лиц».
Кирилл ЯНЧИЦКИЙ.