В Омске решено вновь обратить внимание на электрический транспорт. В этом году для города будут закуплены 33 низкопольных троллейбуса. Из федерального бюджета на эти цели выделено более 400 млн рублей, но и город с областью должны добавить свои деньги.
Губернатор Александр Бурков признал, что пассажирский транспорт в Омске изношен, и отметил, что любое обновление пассажирского транспорта имеет большое значение. К тому же закупка троллейбусов внесет пусть небольшой, но вклад в улучшение экологической ситуации в городе.
Предполагается, что новые троллейбусы будут работать на 3-м и 4-м маршрутах, которые связывают железнодорожный вокзал с крупными жилыми массивами – Чкаловским поселком и городком Нефтяников.
Кстати, для получения федеральной субсидии есть обязательное условие: работа так называемых магистральных маршрутов, охватывающих большую часть города, с 6 часов утра до 23 часов вечера. И пока это условие в Омске не соблюдается, город не может претендовать на оплату 60% расходов на закупку новых машин.
Пассажир заплатил за реформу
Мэр Омска Оксана Фадина заявила, что за два года удалось спасти муниципальный транспорт, вопрос о существовании которого стоял очень остро – муниципальные предприятия накопили 400 млн рублей долгов. Но благодаря жесткой антикризисной программе ситуация нормализовалась – сегодня сумма долгов сократилась до 60 млн.
Тем временем обновлен парк – были закуплены 20 больших «газовых» автобусов «НефАЗ», 100 средних автобусов «ПАЗ Вектор Некст» и 100 автобусов малого класса «Газель Некст».
Вот только все это «спасение» проведено из кармана омичей, причем в буквальном смысле – «оптимизировали» немало маршрутов, и муниципальных, и частных. Куда раньше добирался одним маршрутом, теперь приходится ехать с пересадкой и платить вдвое. Проезд – дороже, чем в Новосибирске. Да что там Новосибирск, в Норильске, а это Крайний Север, только с 26 мая повысили стоимость проезда до 30 рублей, а зарплаты там не омские, да и стоимость продуктов и ГСМ тоже далеко не омские.
На публичных слушаниях по исполнению бюджета Омска за 2019 год и.о. директора департамента финансов и контроля Ольга Илютикова отметила, что увеличение неналоговых доходов бюджета связано в том числе и с произошедшим в 2019 году переходом на новую схему организации транспортного обслуживания населения. Эта реформа сопровождалась, повторим, повышением стоимости проезда в пассажирском транспорте и внедрением безналичной формы оплаты. От возмещения затрат на организацию пассажирских перевозок по регулируемым тарифам в городской бюджет поступило 1376 млрд рублей. Сколько было потрачено на транспортную реформу, руководитель департамента не уточнила. А неплохо бы. Ведь одно дело с 18 рублей доплачивать из бюджета как было ранее, и совсем другое – с 24 рублей.
Александр ГУРСКИЙ.