В конце февраля депутат Госдумы РФ Александр Кравец направил министру культуры Омский области Юрию Трофимову требование незамедлительно демонтировать мемориальную доску военному преступнику А.В. Колчаку со здания военкомата в центре Омска.
Официального ответа пока нет, но на сайте БК55 опубликован комментарий от имени министерства культуры Омской области, в котором, как и следовало ожидать, специалисты ведомства попытались объяснить, почему ее снимать они не собираются.
Сразу вспоминается подобная ситуация в Санкт-Петербурге. В северной столице мемориальная доска Колчаку была демонтирована 5 июля 2017 года по решению суда. Так что правовой прецедент явно не в пользу министерства культуры. Кроме того, за недолгий период своего существования доска была неоднократно залита краской. Что свидетельствует о негативном отношении нашего народа к данной исторической личности.
Главный аргумент регионального минкульта, обосновывающий то, почему они не собираются снимать доску, состоит в том, что она является не мемориальной, а одной из информационных досок в рамках проекта «Третья столица» к 300летию города Омска. Такой лазейкой они решили пройти мимо слушаний Омского городского Совета по этому вопросу. Позиция фракции КПРФ по нему была бы, естественно, против. Еще не совсем понятно, – а в чем, собственно, отличие мемориальной доски от информационной?
Примечательно также и то, что в этом здании, где установлена доска лидеру белого движения, был военный комиссариат, из которого тысячи омичей отправлялись на фронт в годы Великой Отечественной войны. Появление доски является кощунственным по отношению не только к жертвам колчаковского террора, но и к ветеранам Великой Отечественной войны, так как Колчак воевал против Красной Армии. Также усматривается сходство между мировоззрениями Колчака и гитлеровцев по рабочему и по национальному вопросам. Видно лицемерие наших властей. С одной стороны, они бесконечно говорят о гордости Великой Победой, но на деле увековечивают тех, кто воевал против красноармейцев, которые разбили белую армию, а затем армию фашистских оккупантов.
Если говорится о том, что доска информационная, то информация на этой доске не является достоверной, потому что не указывается, что Колчак и по сей день является военным преступником. Даже российский суд во времена 90х годов, когда антисоветская пропаганда была развернута на максимум, отказался его реабилитировать.
Не говорится о том, что своей политикой Колчак сразу настроил против себя народные массы, о чем свидетельствует подавленное с особой жестокостью восстание в декабре 1918 года. Против белых в Сибири возникло стихийное многочисленное партизанское движение. И те, кто первоначально скептически относился к Советской власти, увидев альтернативу, становились противниками режима адмирала. Власть Колчака продержалась чуть более года и не встретила поддержки среди омского и сибирского населения.
Бывали предложения поставить мемориальный объект Колчаку как ученому. Это то же самое, если бы ктото предложил поставить памятник Чикатило как учителю или Гитлеру как художнику. Но в случае с мемориальной (или «информационной», как ее называют в минкульте) доской указывается период 1918 года, когда Колчак провозгласил себя Верховным правителем России и за действия в это время его и признали преступником.
Также министерство культуры Омской области говорит, что может нарушиться целостное восприятие проекта. Такое заявление кажется абсурдным. Каким это образом снятие одной из нескольких досок может нарушить всю картину? Это возможно только, если Колчак является центральной фигурой. В таком случае омский минкульт выдает свои истинные намерения и цель проекта. Как это обычно бывает, власти сделали что-то по своему хотению, не спросив у народа мнения.
Власти любят помыкать соседнюю Украину в том, что на ее территории героизируют Бандеру и Петлюру, но сами, по сути, занимаются тем же самым. В чем принципиальное отличие Колчака от вышеназванных граждан? Все трое боролись с Советской властью и больше ничем примечательным не выделились для истории. Чем мемориализация Бандеры и Петлюры закончилась на Украине, известно. Тем самым наши власти, которые боятся повторения киевского сценария, делают все от себя зависящее, чтобы он произошел и в России.
Как говорится, история – это политика, обращенная в прошлое. И сегодняшние власть имущие не оставляют попытки мемориализации белого движения. Движения, которое не было принято и уничтожено нашим народом. Уникальность нашей страны в современный период состоит в том, что проигравшие пытаются писать историю. Позиция КПРФ здесь однозначна и партия будет делать все от себя зависящее, чтобы доска Колчаку была снята, как бы она ни называлась.
Андрей ХАРЧУК,
и.о. заведующего отделом
агитации и пропаганды
Омского обкома КПРФ.