Красный путь
Красный путь

Будете возмущаться – вообще не повезут

Депутат Владимир Виниченко добивается восстановления автобусных маршрутов в села Черлакского района

Руководство ООО «Черлакавтотранс», несмотря на дотации из районного бюджета и недавнее повышение тарифа на 25% (с двух до двух с половиной рублей за километр), утверждает, что перевозка пассажиров для него убыточна. Чтобы сократить расходы, сокращено число рейсов в села района. Причем, что примечательно, официальной информации о сокращении числа маршрутов опубликовано не было, люди узнали об этом лишь от сотрудников «Черлак-автотранса».

Обнаружив «пропажу» нескольких рейсов, жители Медетского сельского поселения обратились к депутату Совета поселения Ирине Виниченко. Она инициировала обращение в районный Совет, в котором жители села пишут, что новый график автобусного сообщения между Медетом и райцентром ставит многие семьи в безвыходное положение.

С 9 января автобус ходит лишь три раза в неделю: во вторник, среду и пятницу. Нет автобуса и в понедельник. Это создает большие проблемы в первую очередь для студентов находящегося в Черлаке Сибирского колледжа, чьи родители живут в Медете и других деревнях. Молодые люди, уезжая домой на выходные, не могут вернуться к началу занятий. Единственная альтернатива – нелицензированные перевозчики, у которых, конечно, нет никаких бюджетных дотаций и, следовательно, льготных тарифов для студентов.

Аналогичные коллективные обращения в Черлакский райсовет поступили от жителей деревень Козинка, Первый Шаг, Кузнецовка, Народное Степное и Ольховка. Готовится коллективная жалоба в районный Совет от жителей деревни Погранично-Григорьевка.

Большие вопросы у сельчан и по поводу стоимости проезда на автобусе. Расстояние от Черлака до Медета – 57 километров, при этом цена билета – 173 рубля, то есть считается не реальнее расстояние, а протяженность маршрута с учетом заезда в те населенные пункты, которые находятся по пути. Это выливается в «лишние» 12 километров, или 30 рублей с каждого пассажира.

Сокращение числа маршрутов проводилось без какого-либо изучения реального пассажиропотока. В результате число пассажиров каждого рейса значительно превышает количество посадочных мест в автобусе. В момент отправления из Черлака люди буквально штурмом берут рассыпающиеся «ПАЗики» «Черлакавтотранса». На протяжении значительной части пути многие пассажиры вынуждены ехать стоя (и это – на наших дорогах, где ухаб на ухабе), хотя по закону при расстоянии поездки свыше 50 километров каждый пассажир должен быть обеспечен посадочным местом.

– Я вижу в данной ситуации нарушение законодательства в части правил перевозки пассажиров и соблюдения ПДД, – комментирует ситуацию депутат районного Совета Владимир Виниченко. – Поэтому я обратился в прокуратуру, ГИБДД и комиссию Совета Черлакского муниципального района по регламенту, законности, правопорядку и вопросам депутатской этики. Последний адрес был выбран потому, что именно Совет утверждает тариф на перевозку пассажиров, он же утверждает и бюджетные расходы на дотирование перевозки льготников. Поэтому Совет имеет право поставить вопрос о выполнении или невыполнении транспортным предприятием условий договора в части качества. Однако комиссия отказалась выносить этот вопрос на заседание Совета, аргументируя тем, что он относится к компетенции главы района.

Глава Черлакского района Евгений Сокуренко, выступая перед депутатами, заявил, что сокращение рейсов – вынужденная мера, поскольку область сократила району размер субсидии на пассажирские перевозки на 1,7 миллиона рублей. Он также высказался против всех предложений депутата Виниченко. По мнению главы района, непомерная активность этого депутата может привести к тому, что водители рейсовых автобусов будут брать только 24 «сидячих» пассажира, отказывая всем, кто не успел занять места.

Такой подход вызывает искреннее недоумение. Получается, что единственная в районе лицензированная транспортная компания, получающая все бюджетные дотации, просто отказывается исполнять в полном объеме свои функции, заставляя значительную часть пассажиров пользоваться услугами «теневых» перевозчиков и теряя столь же значительную часть дохода. Люди же вынуждены нести непомерные расходы. Так, услуги «таксистов» по перевозке пассажиров из Черлака в Медет обходятся нанявшему «такси» в 1200 рублей, причем большинство «таксистов» работают «в черную». Конечно, нет ничего плохого в том, что люди зарабатывают, пользуясь неразворотливостью лицензированного перевозчика. Но посильны ли такие расходы для тех же студентов? И платят ли владельцы «такси» хоть какие-то налоги в бюджет района? И какую ответственность они несут в случае аварийной ситуации?

Впрочем, похоже, руководство района ставит на первое место удобство и коммерческую выгоду неразворотливых владельцев постепенно хиреющего ООО «Черлакавтотранс», а не решение проблем жителей сел.

Евгения ЛИФАНТЬЕВА.

P.S. 25 января состоялось заседание Черлакского районного Совета, на котором провластными депутатами вновь было отклонено предложение депутата от КПРФ Владимира Виниченко о безотлагательном рассмотрении острого вопроса. И это  несмотря на то, что на заседание Совета специально приехали 17 представителей инициативных групп жителей района, направивших в Совет 7 коллективных обращений по поводу сокращения автобусных рейсов. Никакой конкретики от главы района Сокуренко по интересующему их вопросу они не услышали.

Между тем Владимир Виниченко неоднократно предлагал исследовать пассажиропотоки на всех муниципальных маршрутах Черлакского района. В целях снижения социальной напряженности нужно вернуться хотя бы на один месяц к ранее действующему расписанию, а в течение этого месяца провести изучение пассажиропотоков. Нужно посоветоваться с людьми по поводу того, в какие дни и в какое время им удобнее, чтобы ходили автобусы.

И почему бы не вернуться к ранее действовавшему порядку, при котором в конечных населенных пунктах автобусных маршрутов водитель автобуса, высадив пассажиров, не отправлялся бы «порожняком» в обратный путь, а оставался бы на ночевку в населенном пункте?

– Как сейчас происходит? Утром, в 5.30, автобус выдвигается с Черлакского автовокзала и практически пустым едет до конечной остановки, а затем по пути в Черлак собирает пассажиров по населенным пунктам. В 15.15 автобус выходит во второй рейс. На этом автобусе возвращаются домой те, кто приехал в райцентр утром. Доехав до конечного населенного пункта, автобус возвращается в Черлак пустым. Таким образом, фактически половину расстояния автобус ходит без пассажиров. Применительно к маршруту «Черлак – Медет» неэффективный прогон по разбитой автодороге составляет 138 километров. На это требуется не менее 45 литров бензина, расходуемого впустую, плюс амортизационный износ транспортного средства.

Так ведь дотации из бюджета все равно идут!..

 

 

 

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех