У горожан еще не стерлось из памяти, как на посту директора департамента появился г-н Мартыненко. И сразу тогда завеяло духом перемен. Срочным порядком решили перекроить маршрутную сеть, будто корень зла муниципального транспорта в этом. Поручили эту работу не своим профильным университетам, где кадры не хуже, а специалистам из Санкт-Петербурга. Потратили на проект миллионы рублей! А Мартыненко за это даже премией наградили в размере 140 тысяч рублей… Но на деле выяснилось, что творчество специалистов, никогда не ездивших по омским улицам, мягко говоря, не совсем подходит нашем мегаполису. А Мартыненко так же быстро, как пришел, так и ушел, не справившись с задачей улучшить работу муниципального транспорта.
Но оптимизму городской власти можно позавидовать. Она снова «новаторствует»! Для децентрализации управления лет десять назад такие телодвижения власти уже были: ПАТП города сокращали, объединяли. Итог той реорганизации всем известен: растеряли квалифицированные кадры, сбежавшие от неоправданных перемен, утратили часть технической базы. Все это потом не удалось восстановить. И вот теперь снова стараемся наступить на те же грабли?
Расплачивается за это город и рядовые горожане, простаивающие на остановках. Чиновники-то не ездят на муниципальном транспорте…
Не лучше, кстати, и в других муниципальных предприятиях, которыми специалисты из мэрии управляют. По «Тепловой компании» уголовное дело возбуждено: видно, в очередной раз в тарифы корпоративные издержки приписали… Но городская власть по этому поводу молчит, с головы ответственных чиновников ни один волосок не упал. Но ведь тайное всегда становится явным, как, например, с тем же премированием Мартыненко, увольнением его предшественника, провалившего многомиллионный проект с внедрением электронных билетов. Тот тоже в свое время премировался за хорошую работу из казны города. Резонен вопрос: кто следующий на премирование за плохую работу?
Виталий СЛАВИН.