Специалисты Росздравнадзора провели мониторинг обращений и жалоб. Число граждан, недовольных качеством предоставляемых услуг, выросло почти на четверть по сравнению с предыдущим периодом.
Более всего россияне жалуются на недостаточное качество обслуживания и непрофессионализм работников поликлиник и больниц. По конкретным обращениям проверено более 7000 лечебных учреждений всех форм собственности. Выяснилось, что нарушения присутствуют в половине проинспектированных организаций.
Также зафиксированы жалобы на медицинское вмешательство, не учитывающее согласия пациента, навязывание дорогостоящих обследований и анализов. А 479 россиян сообщили, что им было отказано в медицинской помощи. Такие случаи специалисты Росздравнадзора расследовали с особой тщательностью. Проверялись истории болезней и прочие документы.
Здравомыслящему гражданину понятно, что 3,5% ВВП, что расходуется в настоящее время на здравоохранение, явно недостаточно, но путинское правительство расходы увеличивать не спешит, вынуждая население обращаться в платные медучреждения.
Татьяна ЖУРАВОК.