На так называемую реконструкцию аэропорта Омск–Федоровка денег никто не даст
Всем здравомыслящим омичам, кажется, уже давно понятна бесперспективность идеи строительства нового аэропорта. Однако вновь приходящие на правление областью чиновники с завидным упорством продолжают поддерживать эту фантазию в умах обывателей и поддакивающих начальству чиновников.
Не рискнул покуситься на бесплодный проект и новый врио губернатора области Александр Бурков: «По Федоровке могу сказать однозначно: надо достроить! – сказал Бурков, отвечая в прямом эфире на вопрос зрителя. – Экспертиза показала, что взлетную полосу не надо строить с нуля, лишь частично ее восстановить… Уже ведется работа с инвесторами».
Ну ладно, Бурков – варяг. Он «как с луны свалился». Но неужели в правительстве области не нашлось человека, который бы ввел несведущего человека в курс дела. Объяснил бы, что байки про инвесторов, которые прямо-таки жаждут вложиться в строительство нового аэропорта, уже давно никого не убеждают. И про то, что объект «достроить» нельзя, все нужно строить заново. Ранее проводимые экспертизы уже неоднократно это подтверждали. Если, конечно, строить. А зачем?
Образно говоря, если в Омске не будет какого-нибудь «международного шахматного турнира», как обещал обывателям Васюков незабвенный Остап Бендер, то не нужен и международный аэропорт.
У нас ни Олимпиады, ни чемпионата мира по футболу, ни даже какого-нибудь значительного форума, как в других городах России, не намечается. А значит, и федеральных денег не дадут. А частные инвесторы себе в убыток строить не будут…
На заседании комитета по собственности областного Законодательного собрания области руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений в структуре регионального минпрома Алексей Лазуткин в очередной раз подтвердил, что все уже давно знали.
«Установлено, что здания и сооружения на территории аэропорта находятся в неудовлетворительном состоянии, большинство из них не подлежит восстановлению и не пригодно для эксплуатации. Требуется полная реконструкция существующих покрытий», – констатировал чиновник.
По его словам, ориентировочно реконструкция будет стоить
11 млрд рублей. В целом предполагается, что вложения региона должны составить порядка 2 млрд рублей, инвестора – 9,1 млрд рублей. Сейчас имеются два потенциальных инвестора, с которыми были проведены встречи в 2017 году, – это холдинги «Новапорт» и «Аэропорты регионов».
«Скажу честно, что один из инвесторов, когда приходил, рассчитывал не на такую сумму. Они фактически рассчитывали на деньги, которые стояли в госпрограмме (4,2 млрд. – Ред.). После оценки эта сумма стала 11 млрд», – отметил Алексей Лазуткин.
Заметим, что ранее Омская область была исключена из государственной программы и лишена федерального финансирования на развитие деятельности аэропортов. Соответствующие предложения, по словам представителя омского минпрома, были направлены в федеральное министерство транспорта в феврале, обратной связи же пока получено не было.
Получается, что денег нет не только на «достройку» иллюзорной Омск–Федоровки, но и на развитие реально существующего аэропорта Омск Центральный.
Прилетели!
Владимир ПОГОДИН.