Ежедневно в почтовые ящики тысяч горожан опускаются листовки о платной поверке счетчиков воды. На самом деле их можно и нужно проверять самим. Однако сейчас собственники жилья, особенно ещё не поднаторевшие на оплате коммунальных услуг, пасуют перед мошенниками и готовы покорно оплатить любую услугу.
В «ОмскВодоканал» по поводу поверки или замены счетчиков воды продолжают активно жаловаться жители города. Листовки с предложением платных услуг внешне похожие на квитанции. «ОмскВодоканал» просит омичей быть внимательнее. Определить исправность прибора учета потребитель может самостоятельно. Для этого нужно лишь открыть кран и посмотреть, работает ли счетный механизм. Как правило, производители гарантируют работу счетчика в течение двух межповерочных интервалов. Срок поверки прибора учета указан в его паспорте, а также в подлинной квитанции Омского водоканала. Если срок межповерочного интервала истекает, следует обратиться в любую аккредитованную организацию.
Как сообщили в мэрии, на квитанциях ресурсоснабжающих предприятий размещена вся необходимая абонентам информация. Отличить подлинную квитанцию от фальшивок, распространяемых недобросовестными организациями, не составляет большого труда.
Чтобы заказать услуги по поверке, установке или замене приборов учета непосредственно в Омском водоканале, абонентам необходимо обратиться в компанию лично – в любой из офисов обслуживания или в сервисный центр.
Добавим, что поверка счетчиков – обязательная процедура, которая проводится с целью определения корректности работы средства измерения и призвана обеспечить точность показаний приборов учета. В зависимости от типа счетчика поверка производится один раз в 4–6 лет. Если абонент не поверил прибор учета своевременно, у него есть дополнительно три месяца, чтобы это сделать. В этот период начисления будут производиться на основе среднемесячного фактического расхода ресурсов.