Красный путь
Красный путь

Омск–Фёдоровка: новая попытка

Постоянно  наступать на одни  и те же грабли – традиционная русская забава. Зародившись в крестьянской среде, она завоевала буквально все сферы деятельности и постоянно прогрессирует. В такой степени, что даже поэты не выдержали.

«Жаль, что не создан до сих пор на базе грабель тренажер», – написал один из них. Впрочем, поэт не прав. Такой тренажер давно создан и существует уже четвертое десятилетие. Это как бы аэропорт Омск–Федоровка. На нем проходило «тренировку» не одно поколение чиновников, проектировщиков, строителей, инвесторов, пиарщиков  и т.д. и т.п. И до сих пор продолжают.

Включился в этот увлекательный процесс и новый руководитель нашей области. Как сообщает правительственный агитпроп, Александр Бурков в начале месяца улетел в Москву и «обсудит в Минтрансе РФ вопрос развития омского аэропортового комплекса», в частности, речь пойдет «о перспективах строительства нового аэропорта Омск–Федоровка.

А накануне, как сообщается, руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений регионального минпрома Алексей Лазуткин предоставил депутатам Законодательного собрания области «актуальную» информацию «о ходе реализации мероприятий, направленных на строительство аэропорта Омск–Федоровка.

Он рассказал, что правительство Омской области остановилось на варианте реализации проекта за счет внебюджетных средств в рамках государственно-частного партнерства.  По словам Лазуткина, инвестор, компания «Новапорт», оплатил обследование состояния взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и иной аэропортовой инфраструктуры. На выходе находится получение экспертного заключения, необходимого для проведения оценки стоимости строительных работ.

Возникает вопрос: откуда деньги? Оказывается, регион, в свою очередь, должен «решить вопрос с перераспределением 4,2 млрд рублей федеральных средств с реконструкции аэропорта Омск–Центральный на Омск–Федоровку и сформировать земельные участки отдельно под плоскостными сооружениями, которые должны находиться в федеральной собственности, и остальной инфраструктурой».

И еще источник для инвестора – акции уже (еще) действующего омского аэропорта.

«Потенциальные инвесторы, безусловно, заинтересованы в доле акций аэропорта Омск-Центральный, принадлежащих Омской области, которые были переданы ей с условием строительства Омск–Федоровки, – заявил Алексей Лазуткин. – Сейчас главное – определиться, что мы будем делать с акциями омского аэропорта: на каком этапе передавать, чтобы не получилось так, что аэропорт будет не достроен, а акции уйдут, либо не будем передавать, если инвестор готов за свои средства построить всю аэропортовую инфраструктуру».

Но ведь все эти «телодвижения» уже повторялись в той или иной вариации более 25 лет только в постсоветское время! Даже в годы, когда в области действительно были и средства, и гораздо большие возможности, новый аэропорт не был построен. Хотя премьер Дмитрий Медведев обещал его завершение к юбилею города...

Словом, «тренажер на базе грабель» продолжает работать.

Владимир Курбатов.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех