Мэрия представила новую маршрутную сеть. Разработчики предлагают перераспределить транспортную нагрузку между магистралями, пустив автобусы по ул. Маршала Жукова, Иртышской набережной, и организовать еще 4 автобусных и 2 троллейбусных маршрута.
О разработке санкт-петербургских ученых, которые выиграли аукцион омской горадминистрации по созданию новой маршрутной сети, на пресс-конференции рассказал директор департамент транспорта Алексей Мартыненко. Он напомнил, что последний раз анализ формирования маршрутной сети в Омске проводился в 2008 году. В течение почти 10 лет эта тема фундаментально не обсуждалась. В течение полугода сотрудники Санкт-Петербургского университета проводили исследования, собирали данные по транспортным потокам и изучали пожелания пассажиров.
Полученные исследования едва уместились в 6 томах. В основу проекта заложены шесть принципов:
1. Большой пассажиропоток удобнее перевозить автобусами большого класса, малый – малого. Если нарушается этот принцип, мы получаем либо перегруженные улицы и остановки, либо автобусы ездят с пустыми салонами, а перевозчик несет убытки. Так, по направлению городок Нефтяников – Левобережье сейчас работает 310 транспортных средств большого и среднего класса по 19 маршрутам, из них на 5 маршрутах работают 50 автобусов большого класса, на 14 маршрутах – 260 машин малого класса. Средний интервал движение у автобусов 25–30 минут, у маршруток – 5 минут. В результате в часы пик улица Лукашевича перегружена. Разработчики предлагают сократить дублирующие маршруты, изменить структуры подвижного состава и распределить транспортные средства среднего и большого класса с интервалом 8–10 минут, малого – 7–8 минут.
2. Перераспределение транспортной нагрузки между магистралями. Сейчас по проспекту Маркса, улицам Интернациональной и Гагарина проходят 60 маршрутов, на которых работает более тысячи автобусов разного класса, что в 3–4 раза превышает транспортную нагрузку. Разработчики предлагают перенести часть маршрутов на параллельные магистрали. Так, автобусы должны ездить по улице Жукова. Кроме того, рекомендуется организовать прямые сообщения между периферийными районами в обход центра города. Разработчик предлагает изменить маршруты. К примеру, №319 вынести за пределы города и организовать сообщение «Московка1 – Нефтяники – Нефтезавод» по улицам Шебалдина, 11й Ремесленной, 5–7й Северным.
3. Для обеспечения максимально возможного перемещения пассажиров без пересадок предлагается изменить маршруты 64 автобусов и создать 6 новых – 4 автобусных и 2 троллейбусных.
4. Питерцы учли пожелания омичей и предложили вернуть автобус №50 в Авиагородок и пустить его до нефтезавода. А также организовать сообщение
Авиагородка с железнодорожным вокзалом за счет объединения маршрутов №17 и №60. Жителей поселка Тополиный будут обслуживать 4 маршрута вместо сегодняшних двух.
5. Новая маршрутная сеть предполагает организацию движения по незадействованным ранее улицам – Иртышской набережной и Панфилова. По словам Алексея Мартыненко, по улице Панфилова будут ездить автобусы трех маршрутов, по улице Жукова – 4. Также по набережной планируется направить автобусы №418, которые сейчас следуют от улицы Крымской до Дергачева.
6. В маршрутной сети предполагается учитывать активно развивающиеся новые жилые комплексы. Так, необходимо организовать движение автобуса №23 до микрорайона Прибрежный, а в микрорайон в районе онкодиспансера продлить маршруты №46 и 103. Также предлагается продлить маршрут автобуса №47Н до
микрорайона Амурский2, чтобы жители без пересадок смогли добираться до МСЧ11 и детских садов и школ, расположенных в микрорайоне Первокирпичный.
В результате разработчики представили два варианта маршрутной сети. «Первый вариант предполагает использование в пределах маршрута подвижного состава одного класса, – пояснил Алексей Мартыненко. – Второй – организацию маршрутов с одновременным использованием подвижного состава большого и среднего классов с высоким пассажиропотоком в едином расписании. Именно этот вариант для нас наиболее приемлемый. Здесь есть возможность перераспределить автобусы малого класса с дублирующих маршрутов и перенаправить на маршруты, обслуживающие периферийные районы Омска».
Сейчас в городе официально действует 177 маршрутов, в том числе 14 садовых. Из них 162 автобусных, 9 троллейбусных и 6 трамвайных. Во втором варианте, который предполагают власти взять за основу, 127 маршрутов, 111 автобусных, 10 троллейбусных и 6 трамвайных. Сейчас общее количество автобусов всех классов составляет 2535 единиц, предлагается оставить 2 238 единиц.
Внедрение новой маршрутной сети планируется с мая 2018 года. Дептранспорта будет поэтапно расторгать с перевозчиками договоры и на основании новой маршрутной сети выдавать свидетельства.
Наталья ЕВДОКИМОВА.
Информационное агентство «ОМСКРЕГИОН».