18 августа я прочитал в нашей газете «Тюкалинский вестник» сообщение, что авиация снова помогает здравоохранению. Это очень здорово! Ведь все это было при Советах. Я поступил на работу в Тюкалинский аэропорт 27 февраля 1962 года, проработал до ухода на пенсию 33 года 4 месяца 13 дней. И все это время авиаторы оказывали помощь больницам и больным. Прилетал сначала легкий трехместный Як-12. Как говорил командир самолета Уланов: «Летал почти ежедневно. Чаще всего в Тюкалу, в Щербакуль». А причин было много. Часто прилетал к нам в Тюкалу главный гинеколог Дмитрий Александрович Бурматов, чтобы помочь роженице, доставляли кровь или увозили больного в областную больницу. Прилетали консультанты в помощь нашим врачам.
Однажды в машине скорой помощи в аэропорт привезли бывшую жену моего умершего брата, беременную от второго брака Людмилу Михайловну Малеву. Я увидел и подумал: «Наверное, будет двойня». Так и получилось, что в омской больнице она родила двух сынов. Сейчас один живет во Франции, другой работает в российской полиции.
Летал к нам двенадцатиместный Ан-2 по маршруту «Омск – Тюкалинск – Крутинка» и обратно, а также «Омск – Тюкалинск – Кутырлы». Билет до Омска стоил 4 рубля. Время полета составляло 45–60 минут. Самолетом привозили и
почту. Позже я стал продавать билеты с предварительным бронированием по всей стране от Калининграда до Чукотки, от Мурманска до Фрунзе. Прилетал Ан-2 из Ишима Тюменской области – оказывается, ишимские авиаторы заказывали в Тюкалинском райпромкомбинате шить капоты для Ан-2. Привозили на автомашине в цистернах мальков рыбы, грузили их на Ан-2 и отвозили в Крутинку. Из Троицкой зверофермы доставляли на Ан-2 пушных зверей, увозя их в Томскую область.
Частым пассажиром в местном аэропорту был из Октябрьского поселка Ефим Екимов. Когда был большой падеж цыплят на птицеферме, он увозил их на анализ или летал за вакциной для цыплят в Москву, в другие города. В весеннюю пору, когда было мало пассажиров, командование Омского аэропорта организовывало катание в аэропортах местных жителей, 15 минут полета стоили человеку полтора рубля.
То, что теперь начали говорить о намерении возродить местные авиалинии, здорово. Ну как не радоваться этому!? Но… Деньги будут?
А. МАЛЕВ,
бывший начальник аэропорта.
Тюкалинский район.