Красный путь
Красный путь

«ПРИМИРЕНИЕ» С ИЗУВЕРСТВОМ?

В годы моего детства, когда собирались земляки, друзья родителей, родственники, то всегда кто-нибудь запевал: «Отец мой был природный пахарь, / И я работал вместе с ним./ На нас напали злые чехи,/ Село родное подожгли. / Отца той ночью расстреляли, / А мать живьем в дому сожгли. / Сестру родную в плен забрали, / И я остался сирота /… Горит, горит село родное, / Горит вся Родина моя…» Я спрашивал у взрослых: правда ли так было? И кто сочинил эту песню? Мне отвечали, что это было при Колчаке и что это сибирская народная песня в память о большом народном горе.

НЕ ТАК ДАВНО я обнаружил книгу, которая полностью освещает события тех жутких лет. Это первый советский роман «Два мира», автор Владимир Яковлевич Зазубрин, первое издание – 1921 год. Автор был непосредственным участником описываемых событий, борьбы сибирских партизан, крестьянства с кровавой иностранной интервенцией под вывеской колчаковской диктатуры. Это можно смело считать своего рода показаниями свидетеля.

Вспоминается рассказ моей бабушки о том, как у них («в деревне, на Солянке») в доме останавливался на ночлег назначенный командующим войсками Советской Якутии легендарный в Сибири «Дедушка» – Нестор Каландаришвили, который вел крупный воинский отряд из Иркутска на помощь Якутску. Но, не доходя до Якутска 33 километра, штаб отряда попал в засаду и полностью погиб, включая и командующего.

Рассказывали и о другом отряде, который был окружен и захвачен обманом ночью на заимке белыми (пепеляевцами). Красноармейцев живьем сожгли в сарае, а командирам, коммунистам живым вспарывали животы, вытряхивали кишки, не отрезая от жертв, развешивали их по стенам и, издеваясь, предлагали жертвам «поговорить по прямому проводу с Иркутском». Говорят, это еще сущие цветочки по сравнению с тем, что творили колчаковцы, семеновцы, анненковцы, пепеляевцы и другие «борцы за веру, царя и отечество» в Сибири. Не зря поднялась вся крестьянская рать Сибири и сыграла основную роль в разгроме изуверов, жертвами которых, по некоторым сведениям, пало до 3 миллионов сибиряков.

Моему поколению еще довелось в детстве слышать рассказы живых участников тех событий. Поэтому, когда сейчас читаешь обширную публицистику, основанную на подлинных документах и свидетельствах очевидцев, о событиях периода революции и Гражданской войны (которая в той или иной форме продолжалась вплоть до 1938 года), то не абстрактно, а, как говорят в народе, «нутром», реально все это представляешь. Поражает степень лютости и изощренности палачества этих «святых и пушистых ангелов» Белого движения, казачества, колчаковцев (четвертование живых жертв на рельсах паровозом или сабельная методичная рубка-строгание живой жертвы наподобие капустного вилка – «крошение капусты» и т.п.). Кто еще не сомневается в их «святости», пусть хотя бы для начала полистает, скажем, книгу А. Купцова «Миф о красном терроре», М., 2008, например, с. 50–52, 277–278, 281 (и вышеупомянутый роман). Изощренность и «спортивный азарт» живодерства были настолько беспредельны, что святая инквизиция выглядит просто детской забавой.

Для сведения адвокатов этих палачей, этот садизм отмечали даже некоторые лидеры и деятели белого движения. Так, один из основателей его – монархист В.В. Шульгин в своих мемуарах «1920 год» писал: «Белое движение было начато почти что святыми, а кончали его почти что разбойники». Другой известный деятель белого движения, в последующем активный борец русского зарубежья против Советской власти – писатель Р.Б. Гуль, напишет в своей биографии: «В отношении крестьян применялись бессмысленные жестокости, бессудные расстрелы, чем белая армия отталкивала от себя самые главные антибольшевистские силы, основную массу населения России – крестьян. Я понимал, что такая армия «реставрации» осуждена на поражение. Осенью 1918 года я подал рапорт об уходе из армии…»

Не менее жестокой, но более иезуитски изощренной была необъявленная война «пятой колонны» при мощной поддержке капиталистического окружения против молодой Республики Советов, когда она из руин поднимала Россию. Этот феноменальный рывок из руин в тех невероятных условиях, через невозможное, к сверхдержаве очень достоверно, с документальной точностью представлен в журналистском исследовании Елены Прудниковой «ЛЕНИН–СТАЛИН. Технология невозможного» (М., 2009) и «СТАЛИН. Битва за хлеб» (М., 2010).

В связи с вышеизложенным я хочу спросить: а по какому праву вдруг какие-то метастазы «пятой колонны», идейные и наследные потомки этих палачей, вылупившиеся бог весть откуда, приказывают нам забыть нашу героическую историю, оплевать светлую память наших легендарных героев, пасть на колени и каяться непонятно за что? А в то же время мы должны возвеличить до святости персон, о зверствах которых до сих пор с содроганием вспоминают в народе, почему?

Почему мы должны предать анафеме легендарные имена: Лазо, Щетинкина, Каландаришвили, Ушанова, Чапаева, Щорса, Котовского и других многих и многих героев Гражданской войны, а также неисчислимых жертв «белого террора»? Почему мы должны вычеркнуть из нашей памяти наше великое героическое советское прошлое, имя нашего Вождя – великого Сталина, под руководством которого советский народ свершил невиданный доселе подвиг – из руин поднял нашу страну до вершин ядерной и космической державы за каких-то 15 лет?

Почему мы должны чтить память плачей и изуверов: Николая Кровавого (Кровавое воскресенье!), Столыпина («столыпинские галстуки», полевые суды!), Колчака (палач Сибири!), атаманов казачьих банд Семенова, Анненкова, Краснова, Шкуро и др., заливших кровью селения и станицы от Дальнего Востока до западных границ нашей страны?

На каком правовом основании откуда-то вылупившиеся гиганты словоблудия и пигмеи дела ведут оголтелую вакханалию злобы, клеветы, разрушения наших национальных, государственных, социальных, нравственных устоев, традиций, истории нашего общества? Кому это надо? Чей это заказ?

Больше всего поражает, что этим грязным делом занимаются те, кто в своей жизни тяжелее ложки ничего не поднимал, но уж когда надо было для себя, то черпал по полной. От советской народной власти они получили все возможное: образование, профессию, высокие звания, ученые степени, должности, почести, но сейчас, когда вдруг люто возненавидели все наше советское прошлое, почему-то не отказываются от полученных советских регалий, званий и пр. По-видимому, здесь порядочность не ночевала...

Возможно, кое-кому не дают покоя лавры предательства солженицыных и горбачевых. А им так хочется на подлости и предательстве пролезть в депутаты, перещеголять всех шкурников и получить более «высокие» звания в мировом масштабе, всякие там престижные премии, ну а главное – это, конечно, доллары, и как можно больше! Старания в этом плане отдельных фигурантов мы ведь наблюдаем ежедневно в СМИ.

Поэтому не пора ли нам воспользоваться нашим правом, записанным в Конституции, и, объединившись, выступить единым народным фронтом против угрозы надвигающейся зловещей нечисти дебил-либерализма?

Н.И. КОПЫЛОВ,

доктор технических наук, ведущий научный сотрудник СО РАН, ветеран труда.

«Голос народа», 24 августа.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех