Авиарейсы в Усть-Ишим могут приостановить из-за низкого
пассажиропотока
Компания «Аэропром», осуществляющая авиарейсы из Омска в Усть-Ишим и обратно, намерена отказаться от услуг по перевозке пассажиров. «Соответствующее заявление от перевозчика подано в минтранс Омской области», – сообщили в профильном министерстве.
Причина – низкий пассажиропоток. В омском минтрансе дали статистику по популярности авиарейсов из Омска с начала года. В пятерке самых востребованных – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Сочи и Астана. За январь этими рейсами воспользовались 133 508 пассажиров.
На этом фоне Усть-Ишим резко проигрывает. Все-таки не Москва. С начала года рейсом Омск – Усть-Ишим воспользовался всего 41 человек. «По мнению менеджеров омского аэропорта, тенденция может быть связана со спадом ажиотажа вокруг запуска рейса и улучшением дорожной инфраструктуры, ведущей на север области», – сообщили в минтрансе. Правда, в чем это улучшение состоит, непонятно. Прошлым автобусным рейсом из Усть-Ишима и обратно можно было добраться лишь с пересадкой.
Рейсы в самый отдаленный район области запустили в августе прошлого года. Они субсидируются, стоимость билета составляет 2741 рубль. Долететь до Усть-Ишима можно за два часа, рейсы осуществлялись три раза в неделю.
В конце декабря они были приостановлены, с 20 января возобновились вновь, но число их урезали. Оставлен только один рейс по пятницам.
В минтрансе говорят, что окончательно вопрос о закрытии авиарейса Усть-Ишим–Омск пока не решен. С перевозчиком ведутся переговоры.
Но ясно, что широко распиаренная затея о возобновлении авиасообщения с отдаленными районами области и о возрождении малой авиации вряд ли реальнее, чем проект Манилова построить мост с таким высоким бельведером, чтобы оттуда Москву видеть.
Денис ЗАХАРЧЕНКО.