Похоже, люди давно разочаровались в возможности чего-то добиться от официальных властей и надеются только на интернет.
Так, в группе «Омский новостной поезд» в «Телеграме» появилась жалоба от жителя Шербакульского района:
«Село 1-е Комиссарское. У нас 10 поселков остались без городского автобуса со 2 января. Люди не могут уехать в город, кому надо на учебу, на работу, в больницу. Что делать, когда местной администрации на это наплевать? И областным властям тоже! Я обращался ко всем».
Особенность сегодняшнего дня в том, что министерства и ведомства вроде бы обязаны отслеживать такие жалобы и публично давать на них ответы в тех же группах в соцсетях – намек сверху прозвучал. Правда, ответы порой поражают своей безнадежностью. Приводим дословно ответ от областного минтранса:
«По информации специалистов отдела транспорта, с 1 января 2025 года маршрут №1054 «Омск – Екатеринославка» отменен из-за неудовлетворительных дорожных условий. Вопрос проведения ремонта обязательно будет рассмотрен в последующие годы при достаточном финансировании в дорожный фонд Омской области. Тем не менее на дороге регулярно проводятся работы в рамках сезонного содержания. Кроме того, на территории Омской области межмуниципальная маршрутная сеть преимущественно сформирована из маршрутов, соединяющих районные и областной центры (хабовый метод), что позволяет обеспечить эффективную работу транспорта при осуществлении регулярных перевозок. По информации администрации Шербакульского муниципального района Омской области пассажирские перевозки в направлении 1-е Комиссарское – Шербакуль осуществляются на муниципальных маршрутах № 610 «Шербакуль – 1-е Комиссарское». Воспользовавшись муниципальными маршрутами и, осуществив пересадку на межмуниципальные маршруты № 1052 «Омск – Шербакуль», № 1055 «Омск – Шербакуль», № 9064 «Омск – Полтавка», вы можете добраться до города Омска. Министерством рекомендовано администрации Шербакульского муниципального района Омской области увеличить количество дней обслуживания маршрута № 610».
То есть дорога плохая, поэтому жителям 1-го Комиссарского и соседних деревень предлагают ездить с пересадкой, делать крюк в 20 с лишним километров – сначала в райцентр, потом – уже в обратном направлении – в город. Когда отремонтируют дорогу, неизвестно. Так что ждите, дорогие сельчане, у моря погоды…
В комментариях к посту жителя 1-го Комиссарского пишут, что с Нового года отменены рейсы из Колосовки в Тару. Видимо, там тоже нет денег на ремонт дороги. И это – далеко не все. По данным НГС-55, за последние пять лет сокращено более 80 сельских автобусных маршрутов. И это, похоже, не предел.
Коммерциализация и приватизация муниципальных транспортных предприятий поставила население перед фактом: сельский транспорт убыточен. Тем более что значительная часть пассажиров – льготники: пенсионеры и студенты. Муниципальные дотации не покрывают расходы на содержание и обновление автобусов. Поэтому постепенно исчезают маршруты с наименьшим пассажиропотоком. В области все больше населенных пунктов, в которые можно добраться лишь на личном транспорте или на «договорных» коммерческих маршрутках, не имеющих четкого графика движения и отправляющихся «если есть пассажиры». Естественно, такие поездки обходятся пассажирам в разы дороже, что прежде всего бьет по пенсионерам.
А теперь вопрос: как представляют себе чиновники взаимодействие между властью и жителями таких населенных пунктов? Только через жалобы в интернете?
Евгения ЛИФАНТЬЕВА.