Нужен ли Омску новый аэропорт Омск – Фёдоровка?
Такая идея обсуждается не первый год. Приводятся аргументы «за» и «против». А что думают омичи?
Тамара Вершинина,
пенсионерка, 83 года:
– Нужен ли новый аэропорт? Вот этого я не знаю. Что дебаты были из-за аэропорта, помню… Это из-за Полежаева вроде было, он затеял? Потом отменили этот проект и закрыли?
Так ведь и без этой Федоровки есть аэропорт. Достаточно. Зачем возрождать Федоровку? Как летали самолеты, так пускай и летают.
Хватит и нынешнего аэропорта. Нечего зря деньги тратить. Тут такое сложное положение в стране… Будут завтра пенсию платить или нет – не знаем. Если не будут, нам тогда Федоровка совсем не нужна. Но слава Богу, пенсию платят пока… Аэропорт ни к чему.
Абай Абдрахманов, пенсионер, 64 года:
– Нужен новый аэропорт. Летать безопасно будет. Сейчас ведь прямо над городом самолеты летают. Вроде аварий нету, на город самолеты не падают, но раз на раз не приходится. Не дай Бог – бабахнет. С другой стороны, если построят новый аэропорт, он далеко будет, неудобно…
Данила Горышин,
студент, 18 лет:
– Я на самолетах не летаю. И дорого, и некуда. Так что далек от темы, извините. (Пауза. Настороженно.) А почему именем и фамилией интересуетесь?
Сергей Елистратов, электрик, бывший работник Омского аэропорта, 55 лет:
– В целях безопасности нужно строить аэропорт. То, что сейчас творится в небе над Омском – это не айс. В действующем аэропорту короткая взлетная полоса. Отсюда проблемы. В сентябре был случай – из-за сбоя в гидравлике самолет А319 запросил посадку в Омске. Не дали посадку из-за короткой взлетной полосы. Правда, в этом случае командир корабля не сориентировался. Мог запросить посадку в аэропорту Омск-Северный (военный аэропорт. – Ред.). В 2003-м на моих глазах «Сушка» (самолет системы Су. – Ред.) совершила вынужденную посадку с выкатом со взлетной полосы – ушла в сугроб.
Но это одна сторона дела. Вторая – линия посадки самолетов проходит над городом. Это потенциально опасно. 2003 год. Идет на посадку Ту-204. Перерасход топлива. Двигатели заглохли ровно над «Голубым огоньком». Только профессионализм экипажа позволил дотянуть до аэропорта. Но однажды может произойти такой сбой, что мало не будет.
Алла Королинская, домохозяйка,
46 лет:
– Мы с семьей сейчас за пределы города выезжаем редко, больше на даче. Услугами авиакомпаний не пользуемся. Ну, а если материальное положение вдруг изменится к лучшему и мы, и другие омичи поправят материальное положение и смогут летать в любую точку мира, как раньше… Тогда, конечно, Омску нужен нормальный международный аэропорт, чтобы добираться в другие страны не через Новосибирск или Москву. Но это из области фантазий. Допустим, закроют старый аэропорт, построят новый. И добирайся на такси в Федоровку по цене перелета из Москвы в Малагу. Барыги – хозяева таксистов – договорятся с властями. Мы же взрослые люди, понимаем, где живем. Лучше не будет…
Открытый финал
Мнения, как видим, неоднозначны. Топ-менеджеры аэропорта не раз говорили мне, что короткая взлетная полоса создает две проблемы. Первая – проблема безопасности. Вторая – проблема логистики. Тяжелые грузовые самолеты садятся сейчас в аэропорту Новосибирска со своими грузами, предназначенными для нас. В Омске посадка тяжелых транспортных самолетов (например, «Русланов») невозможна из-за недостаточной длины взлетной полосы.
Дальше начинается экономика, говорят эксперты. Самолеты разгружаются в Новосибирске, а затем нужные Омску грузы перевозят по железной дороге. Что влияет, разумеется, на конечную стоимость. А мы потом удивляемся: почему в Новосибе цены на такой-то товар ниже, чем в Омске.
И вот начались новые разговоры о возможном строительстве аэропорта. В нашей газете публиковался материал на эту тему, повторяться не будем.
Вкратце сомнения сводятся к афоризму Михаила Жванецкого.
«В то, что что-то дадут, извините, не верю. В то, что отберут последнее, – верю сразу и во веки веков».
И все-таки нужен ли Омску новый аэропорт? Мое мнение как омича: нужен. Но не сейчас. Не во время войны против нас.
Денис ЗАХАРЧЕНКО.