Мой знакомый – обычный представитель офисного планктона одной из контор нашего города. Мы с ним ровесники, учились в параллельных классах. Как-то у них на работе произошел случай, заставивший одних сотрудников искренне удивиться, других – ужаснуться. Дело было так.
Напарник моего знакомого, находясь в офисе, в какой-то момент ошибся, и возник непредвиденный инцидент, который требовал быстрого разрешения и, конечно, не остался без внимания руководства. Начальник организации к проштрафившемуся сотруднику отнесся с пониманием (большая редкость в наше время). Сейчас мало кто с кем сюсюкает. Этот немного юношу пожурил и попросил написать объяснительную, чтобы дать шанс оправдаться в произошедшем. Но для парня сие поручение управленца обернулось огромной проблемой, головной болью. Тот буквально на пустом месте растерялся, поплыл...
Более часа он напряженно сидел за столом, смотря перед собой с круглыми глазами. Все попытки что-то в свое оправдание накалякать не приносили результата. Клочки бумаги веером торчали из урны.
Мой знакомый, наблюдая за «страданиями» своего коллеги, решил вмешаться. Откровение парня буквально его ошарашило. Оказалось, что тому просто не хватало знаний, чтобы последовательно описать возникшую проблему. На предложение надиктовать, он тоже не сразу согласился – не умеет изложить толково.
Почему в наше время такое возможно!? Интересно, как этот горе-работник вообще умудрился окончить школу, получить высшее образование, будучи безграмотным? И как устроился в приличную контору? Вопросы сами собой напрашиваются.
Позже эту нелепую ситуацию разрешили. Мой товарищ взял инициативу на себя и помог бедолаге: с его слов он записал и составил текст объяснительной.
Мой знакомый не супергерой, не ученый, но ему дано быть грамотным. Излагать мысли он научился в школе.
В наше время тотальная безграмотность – обычное явление. Мои сверстники, большинство граждан разных возрастов поголовно не знают свой родной язык. Даже на базовом уровне. Пишут, говорят плохо, не читают. Убедиться легко, стоит лишь зайти в интернет и на сайтах пролистать материалы всяких графоманов, недоблогеров. Там неграмотность зашкаливает, простые ошибки режут глаз. Это очень печально и неприятно!
Помню, в школе учителя системно проводили у нас диктанты, письменные проверки, гоняя по предмету и знаниям. Тогда мы, ребятня, писали тексты, составленные советскими педагогами. Не у всех учеников с первого раза получалось написать грамотно: «На дощатой террасе матушка исподтишка потчевала подьячего винегретом с ветчиной, а падчерица ее Капитолина искусной игрой на виолончели забавляла коллежского асессора Аполлона».
Этот фрагмент текста достаточно известный и имеет несколько вариантов. Все его разновидности не теряют главного смысла и направлены в первую очередь на соответствие грамотности (особенно орфографической) школьников начальных классов программе. А вы сейчас, будучи взрослыми, написали бы данный текст без ошибок?
Анастасия ОРЛОВА,
омичка.