Энергетики открыли новый сервис. Теперь можно забить в Сети адрес своего дома и узнать, по какой причине отсутствует горячее водоснабжение.
Энергетики работают с потребителями
Сервис создан на сайте компании «Омск РТС», которая отвечает за горячее водоснабжение омичей.
Причем часто отвечает ненадлежащим образом. В жаркие июльские дни многие жители Омска остались без горячей воды. На вопросы, когда она появится, следовали отписки.
Но теперь у омичей появилась возможность зайти на сервис, набрать в поисковике собственный адрес и получить информацию, почему отключили воду и в чем причина – авария, гидравлические испытания, ремонты.
С помощью адресного поиска потребители могут найти свой дом и узнать, почему в нем отсутствует «тепленькая» – по причине аварийной ситуации, из-за гидравлических испытаний либо ремонтных работ. Указывается ответственная за проведение этих работ компания и срок, в который она обещает закончить ремонт.
Сервис доступен при переходе с виджета «Перечень отключений» на главной странице сайта Омск РТС. Список адресов обновляется ежедневно.
Отлично? Но только один нюанс. Сервис создан ровно после того, как прокуратура заинтересовалась ненадлежащей работой поставщика тепла/горячей воды Омск РТС и производителя тепла/горячей воды ТГК-11. Казалось бы, создание сервера и проверки прокуратуры не связаны. Тем более что правоохранители говорят о тепле, а энергетики – о горячей воде. Но все не так просто. Никакой конспирологии, просто внимание и сопоставление фактов. Давайте по порядку.
Прокуратура работает с энергетиками
«В настоящее время по инициативе прокуроров в интересах социально не защищенной категории граждан в суды направлены 14 исковых заявлений о взыскании с АО «Омск РТС» компенсации морального вреда и штрафа в связи с некачественным оказанием услуг теплоснабжения», – говорится на официальном сайте прокуратуры Омской области.
Указываются виновные: ТЭЦ‑5 (управляется ТГК-11) и АО «Омск РТС».
То есть причины нарушения и отписки со стороны ТГК-11/Омск РТС прокуратуру не беспокоят. Важен сам факт нарушения прав потребителей. Которым окажут помощь.
«Прокурор вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав граждан… в тех случаях, когда гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам защитить свои интересы».
Другие пострадавшие могут самостоятельно обратиться в суд с аналогичными исковыми заявлениями, уточняет прокуратура.
Вроде как теплоснабжение – это одна история. А то, что значительную часть Омска оставили без горячей воды – совсем другая.
Косвенный намек
Но уважаемыми компаниями руководят опытные финансисты (часто без опыта работы в энергетике, правда). Умеющие понять, куда дует ветер, и держать по нему нос. Если прокуратура продолжит «публичную порку» энергетиков за ненадлежащую поставку услуг омичам, – в поле зрения окажутся и отключения горячей воды. Правоохранители в таких делах работают медленно, но верно.
Поэтому энергетики, оценив действия прокуратуры, решили сработать на опережение и открыли свой странный сервис. Цель которого, на мой взгляд, в первую очередь отвлечь омичей от неудобных вопросов. Почему ремонтные работы не выполнены в установленные двухнедельные сроки нормативного отключения? Почему во многих домах нет горячей воды уже полмесяца свыше этого срока? Где на пресловутом сервисе можно это найти?
Омичей мало интересуют ремонты и сроки, которые можно просрочить. Их интересуют деньги и нарушенные условия поставки горячей воды. Где на сервере Омск РТС цифры компенсации за «недоданную» горячую воду? За моральный ущерб? Вопросы повисают в воздухе.
Честности в отношениях с населением нет. А есть «простые движенья». Увидели «шах» от прокуратуры – защитились созданием сервиса. С помощью которого отвлекают «пешки» противника: потребителей. Те зайдут на ресурс, убедятся, что тогда-то им дадут «тепленькую». Промедлят, как в большинстве случаев. Не зададут вопросы. Не будут «в борьбе защищать право свое». А энергетики удачно выскользнут.
До новых отключений?
Денис Захарченко.