Наши тяжелые проблемы нами же и сотворены. И по наивности, и по более серьезным причинам (умышленным). В итоге – бог шельму метит. Люди, увы, привыкли слушать фальшь, не верить своим глазам. Сподручные фальши, пользуясь этим, создавали то, что мы вот уже 30 лет имеем. Многие теперь не в состоянии о чем-либо думать – лишь бы выжить. Утешаемся от безнадеги просмотром мыльных сериалов.
Вот и прошляпили самую лучшую страну по жизнеустройству – СССР.
Молодежь – молодость мира, будущее страны, ее жизнестойкости и целостности. Так должно быть! А пока десятки лет разные «поводыри» «на веревочке» водят молодежь, преследуя каждый свои цели. Лепят, как из пластилина, человеков, «нафаршировывая голову нелепостью.
«Каковы веки – таковы человеки». В результате слома и замены советского образования на европейско-англосакское выросла молодежь с отсутствием четкой жизненной позиции, ответственности перед страной и народом, с искаженным пониманием своей Родины. Патриотизм, столь необходимый сейчас для российского общества, громкими словами не привьешь. Он воспитывается всем окружающим миром с рождения человека. А у нас различие духовное, классовое, сословное, клановое, либеральное и т.д.
Нужны личности, такие, как сейчас есть на Донбассе, в зоне военных действий. Желаю всем им здоровья и еще раз здоровья.
К сожалению, в нашем тылу не так радужно, как в телесюжетах, где почти все «блестит, поет, пляшет» вперемежку с огромным бедствием от затоплений и пожаров. Считаю, что нашим миллиардерам деньги сейчас надо бы вкладывать в бедствующий народ, а не лояльность себе покупать у забугорья.
Возможно, ошибаюсь, но наши либералы как приехавшие из прежних веков. Тогда, к примеру, кардинал Ришелье – практически правитель Франции в XIX веке, развивал науку, культуру под жестоким надзором государства, не допуская к образованию, культуре простолюдинов. Ришелье провозгласил: «Чудовищно государство, если бы его подчиненные были образованы». Это правило соблюдается и сегодня во всех капиталистических странах. Там образовательные учреждения разные: для состоятельных – одни, для остальных – другие. С разными программами. Все это перенесено в российское образование. В наших школах к тому же сейчас дефицит учителей, есть проблемы с их переподготовкой, низкие зарплаты. А на деле – статус обслуги, а не воспитателя. Окончивший обучение может сказать: «Отец мой жил неровно: хлеб есть – соли нет, соль есть, так хлеба нет. А я – добрый молодец живу ровно: ни хлеба, ни соли». (Заработать не могу).
Нина ШАРОВА,
омичка.