На потребительском рынке Омской области в марте 2024 года зарегистрировано снижение среднего уровня цен на 0,1% по сравнению с предыдущим месяцем.
Как сообщает Омскстат, дефляционные изменения отмечены в сфере услуг (-0,9%): подешевели услуги воздушного транспорта (на 21,5%), стали доступнее поездки на отдых в ОАЭ (на 6,0%), плата за пользование потребительским кредитом (на 2,1%), страхование жилья от стандартных рисков (на 2,0%).
Среди продуктов питания значительно подешевели отдельные товары плодоовощной продукции: свежие огурцы (на 27,8%), репчатый лук (на 4,2%), апельсины (на 3,6%) и лимоны (на 2,1%), картофель (на 2,5%). Дешевле (на 0,9–3,5%) стало приобрести макаронные изделия, мясные полуфабрикаты, куриные окорочка, мясо индейки, черный и зеленый чай, яйца, свинину. При этом повышение цен отмечено на говядину, кофе, сахар, оливковое масло (на 2,4–5,4%) и овощи (на 4,5–18,5%).
Цены на рынке непродовольственных товаров выросли в среднем на 0,4%. При этом подешевели новые отечественные легковые автомобили (на 3,5%), а также стиральные порошки (на 4,2%), электротовары (на 1,4%). Продолжилось снижение цен на дизельное топливо (на 1,0%).
Однако по сравнению с мартом прошлого года повышение цен остается значительным (см. табл.)
Цены и тарифы на товары и услуги
на конец периода, в процентах
|
Март 2024 г. к |
Январь – март |
||
февралю |
декабрю |
марту |
||
Индекс потребительских цен |
99,87 |
101,98 |
107,66 |
107,79 |
в том числе на: |
100,18 |
101,96 |
107,09 |
107,01 |
продовольственные товары |
100,02 |
102,26 |
108,65 |
108,76 |
продовольственные товары без овощей, картофеля и фруктов |
100,46 |
101,41 |
107,34 |
107,11 |
непродовольственные товары |
100,37 |
101,58 |
104,88 |
104,51 |
услуги |
99,11 |
102,05 |
109,11 |
109,77 |
Базовый индекс потребительских цен |
100,43 |
102,10 |
108,05 |
107,72 |
Владимир ПОГОДИН.