Красный путь
Красный путь

Прямых ответов нет

– Ситуация в городском транспорте очень сложная. И такой она является уже много лет подряд, причем из года в год только ухудшается. Но городская администрация, городской Совет о ней вспоминают, как правило, в конце года, когда принимается бюджет на очередной год, или тогда, когда в очередной раз надо повысить стоимость проезда для горожан, чтобы за их счет залатать финансовые дыры муниципальных пассажирских предприятий. Только и всего! О том, как радикально изменить положение дел к лучшему – конструктивных действий после вот таких разговоров не следует. Вот и в этот раз, что называется, воду в ступе толкли. Депутат-коммунист Иван Ивченко справедливо назвал заседание пустой «болтологией».

Да, еще раз обозначили, что задолженность пассажирских предприятий составляет 328 млн рублей, из них 270 млн рублей – неуплаченные налоги. Износ подвижного состава 95 процентов, отрасль убыточна. Но в нищем бюджете, который приняли депутаты от «Единой России» (хотя в таком виде его нельзя было принимать!!!), выделено на муниципальный транспорт всего 251 млн рублей… Чего теперь-то, снявши голову, по волосам плакать?! С начала года или хотя бы накануне принятия основного финансового документа надо было что-то решать и конкретно! Так что нынешний единороссовский «плач» получился похожим на пиар-акцию накануне выборов в городской Совет.

– Это серьезное обвинение…

– Но оно обоснованно. Зачем было собираться, если ничего от этого сбора не изменится?! Среди муниципальных пассажирских предприятий, которыми руководит мэрия, только два сработали в этом году не в убыток. Думаете, кто-то смог ответить, как этим предприятиям удается работать прибыльно? Опыт этих предприятий никем не изучался, как и не проводился аудит деятельности убыточных предприятий. Целый департамент из нескольких десятков (!) человек руководит ими, точнее, по сути, руководит развалом муниципального транспорта! Неэффективно разработана маршрутная сеть, констатировалось на заседании. Но об этом говорится весь созыв – пять лет. Кто же мешает сделать ее эффективной? В прошлых созывах помощь в этом с трибуны горсовета предлагали специалисты из Омского университета путей сообщения, но никто к ней не прибег.

В то же самое время все знают, что наиболее выгодные маршруты отданы частным перевозчикам. Пусть кто-то скажет, что в этом не было коррупционной составляющей?! Все в Омске знают о нелегальных частных пассажирских перевозках, о том, что частники в год увозят 3–4 миллиарда рублей, а налогов платят с гулькин нос: в текущем году убыточный муниципальный транспорт выплатил 460 млн рублей налогов, а частный – 14 млн рублей. Как такое могло случиться на глазах власти, правоохранительных органов, налоговой инспекции?!

Выходит, что водитель маршрутки получает всего по 3,5 тысячи рублей… А между тем люди в очередь стоят, чтобы устроиться на работу к частному перевозчику! Это тоже никого не натолкнуло на размышления и действия? Я имею в виду департамент транспорта, налоговую, контрольно-счетную палату города, правоохранительные органы?

Почему муниципальный транспорт убыточный, его все меньше выходит на линию, а частные маршрутки растут, как грибы? Значит, выгодно работать! Пример – ООО «Автосила». Совсем недавно автобусов этого предприятия в городе было всего 10, теперь уже полсотни. Выходит, что им выгодно работать на лучших маршрутах города, они расширяются!

Я ни в коем случае не против частных перевозок. Но я за то, чтобы они работали в соответствии с законом, хотя бы на равных правах с муниципальным транспортом. Хотя по факту городской транспорт должен быть в первой очереди со стороны власти по всем параметрам, так как на него идут финансы из городского бюджета, налоги в который отчисляют все работающие горожане, им пользующиеся!

Наша фракция КПРФ неоднократно вносила свои предложения, направленные на оздоровление ситуации. И на этом заседании мои товарищи выступали конструктивно. Лично я прямо спросил, почему мэрия допустила такое состояние дел? В ответ – ничего конкретного. Конечно, худо-бедно, но дотации на городские ПАТП все-таки регулярно выделяются, однако заработная плата кондукторов (13 тысяч рублей), водителей (26 тысяч рублей) оставляет желать лучшего. Никакого сравнения с заработной платой чиновников и работающих на постоянной основе депутатов городского Совета. И это при таком неэффективном руководстве! (В период работы над бюджетом было предложение сократить численность городской администрации на 30 процентов.) Очень разумное предложение, как и предложение от фракции КПРФ сократить размер зарплат городских чиновников. Высвободившиеся деньги можно было бы направить на тот же транспорт. Но депутаты от «Единой России», руководствуясь своим большинством, не поддержали эти предложения. Рука руку моет? Я еще раз озвучил этот пример вопиющей несправедливости на заседании, но и на сей раз единороссы обошли его молчанием…

– В итоге-то что – какие решения были приняты?

– Отвечу коротко: председатель Совета настаивала на том, чтобы не включать в таблицу предложений вопрос о снижении зарплаты мэра, его заместителя, директоров департаментов, руководства горсовета. Их зарплаты в десятки раз выше, чем зарплаты самых низкооплачиваемых бюджетников.

– Какие еще примеры?

– На заседании говорили о том, что нельзя сейчас, в зимнее время сокращать маршруты. Ясно, как божий день. Но задаю вопрос директору департамента транспорта г­ну Мартыненко о судьбе 16­го автобусного маршрута, обслуживающего поселок Рыбачий, трикотажную фабрику (этот маршрут выставляется на торги). Рядом с домами Иртышского пароходства нет ни одного продовольственного магазина, люди ездят за несколько остановок за продуктами. К тому же в маршрутку трудно сесть с детской или инвалидной колясками, войти пожилому человеку, то есть по маршруту должен ходить муниципальный автобус с пандусом. Получил ответ, что маршрут все-таки будет выставлен на торги… Комментарии, как говорится, излишни. Спасти муниципальный транспорт можно. Более того, его нужно развивать! Но для этого нужна воля – как исполнительной власти, так и представительной.

– В чем это должно быть выражено?

– В первую очередь важно назвать конкретных виновников за кризис, они должны нести за это ответственность! Крайне необходимо провести независимую экспертизу состояния дел в отрасли, в том числе и в профильном департаменте мэрии. То же самое сделать нужно и в системе деятельности частных перевозок, особенно в части выделения им маршрутов, регистрации и отчетности водителей, отчисления налогов.

Для создания эффективной системы маршрутов надо обязательно привлекать специалистов из профильного вуза – СибАДИ. Без сомнения, их предложения могут быть очень полезными. Да и опыт других городов, советского времени, современного Китая, где муниципальный транспорт работает нормально, надо внедрять.

Материал подготовила

Галина САПОЖНИКОВА.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех