Кому и куда жаловаться
на врачей?
«Нам чуть не угробили в Нижнеомском ЦРБ ребенка», – написала в соцсети омичка. «Отца более трех часов «мурыжили» в приемном отделении БСМП, поздно оказали помощь, и его парализовало», – поделилась другая. Как действовать в таком случае, как правильно написать жалобу и куда адресовать.
В обязанности врача входит не только лечение болезней, но и профилактика их возникновения, осмотр граждан, назначение предписаний. вежливое и уважительное отношение к пациентам; возможность получения консультации у специалиста, оказание медуслуг на основании медицинского страхования и возможность самостоятельно выбрать лечащего врача.
В случае неправомерных или неэтичных действий со стороны врача или персонала поликлиники пациент вправе пожаловаться. Среди наиболее распространенных причин жалоб – халатное отношение врача к своим обязанностям и пациенту, навязывание платных услуг и обследований в госполиклинике без необходимости. Вымогательство.
Деятельность муниципальных и государственных поликлиник находится под контролем Министерства здравоохранения РФ. «Горячая линия» по вопросам организации оказания населению Омской области медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству, обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями – это тел. 8 (3812) 21-12-26 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8.30 до 17.45, с учетом перерыва на обед с 13.00 до 14.00. «Горячая линия» по вопросам оказания неотложной медицинской помощи – тел. 8 (3812) 95-78-08, 95-78-00, режим работы: ежедневно с 9-00 до 17-00 часов, в выходные и праздничные дни – круглосуточно.
Каждый звонок на горячую линию обязательно фиксируется. Подавая жалобу на поликлинику или врача, человеку необходимо оставить свои паспортные и контактные данные, и номер полиса обязательного медстрахования (ОМС). После этого нужно полностью изложить суть жалобы на врача или иного сотрудника поликлиники. Жалобу должны рассмотреть в течение тридцати дней со дня подачи. Анонимные жалобы не рассматриваются.
Пожаловаться на врача, кроме горячей линии Минздрава, можно: главврачу – руководителю медучреждения, в случае возникновения претензий к профессиональной деятельности или поведению его сотрудников; в региональные отделы Минздрава с помощью электронных сервисов; в страховую компанию; в суд; в прокуратуру.
Также жалобу на медицинское учреждение можно высказать устно, позвонив на «горячую линию» Росздравнадзора по телефону: 8 (800) 550-99-03. На сайте этого ведомства принимают и электронные сообщения, для этого нужно нажать кнопку «Подача обращений для физических лиц». Бумажные и электронные письма с жалобами также требуют обязательного ответа в течение 30 дней.
Если в течение тридцати дней жалоба не была рассмотрена, либо отказ на претензию не был обоснован, гражданин вправе обратиться в суд или прокуратуру.
Жалоба на врача или поликлинику в письменной форме пишется в произвольном виде. Но, чтобы заявление рассмотрели, необходимо добавить: паспортные данные заявителя; номер СНИЛС; информацию о поликлинике (название, номер, адрес и т.п.); имя врача, если жалоба подается на конкретного специалиста; дату и место обращения; суть претензии со всеми подробностями; требования заявителя; дату написания жалобы и подпись.
Начиная борьбу за свои права, сохраняйте копии всех подаваемых вами жалоб и ответов на них. Это поможет доказать факт попыток досудебного урегулирования вопроса и сыграет в вашу пользу, если эти попытки не дадут результата и придется обращаться в суд.
Подготовила
Татьяна ЖУРАВОК.