Между тем эти меры социальной поддержки были закреплены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273ФЗ, и, как отметил Евгений Федорович, они помогают решать проблему кадров на селе, что очень актуально при существующем дефиците педагогов в деревнях и селах. Понятно, что выплата в 2300 рублей индексироваться не будет, при этом инфляция в стране продолжается, и соответственно платежи на коммунальные услуги и электроэнергию вырастут.
Новый законопроект разработало министерство труда и соцразвития Омской области. Узнав о готовящихся изменениях, ущемляющих права членов профсоюза, обком направил письмо председателю Заксобрания Омской области В.А. Варнавскому, но ответа не было. А 30 ноября Законодательное собрание этот закон приняло. Профсоюз 1 декабря обратился к губернатору В.И. Назарову, а 2 декабря – к депутатам Заксобрания. На обращение откликнулся руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Андрей Анатольевич Алехин, который предложил помощь в защите интересов педагогических работников.
Накануне заседания президиума комитета Омской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ было получено 12 ответов из районных организаций. Педагоги, чьи затраты на коммуналку выше означенной суммы, безусловно, против таких изменений, а те, кто имеет небольшие квартиры и отапливает их газом или углем не так категоричны.
Председатель профсоюзной организации Черлакского района Г.А. Шарафудинова:
– У нас мнения разделились, но те, у кого центральное отопление и оплата за 60 кв. метров жилья по 6–8 тыс. рублей, возмущены до предела. Нужно, чтобы условия для всех были равные.
Председатель профсоюзной организации Таврического района Л.В. Брыкалова:
– Учителя, чтобы выжить, берут многочасовые нагрузки, а эта льгота по коммуналке была большой поддержкой. Если 7 тысяч отдавать на оплату, то как выживать, если на руках останется практически МРОТ (в России 7500 руб.)?! Пять тысяч наших коллег будут лишены льготы. Решение чиновников без учета мнения представителей педагогов и общественного мнения в корне неверно и незаконно.
Председатель первички профсоюзной организации работников министерства образования Омской области А.Х. Ганеев, который, несмотря на занимаемую должность, оказался не информирован о предстоящих изменениях законодательства, предложил провести совместные консультации с министерством труда и соцразвития.
Участники заседания решили: проявить единство и требовать сохранения льгот, закрепленных статьей 34 и направить свои требования депутатам Законодательного собрания Омской области, губернатору и в прокуратуру. Проголосовали за это единогласно.
На очередном заседании комитета Законодательного собрания по образованию, культуре и молодежной политике Евгений Федорович Дрейлинг поднял вопрос о льготах, объяснив ситуацию и озвучив мнение педагогов. На что был получен категоричный ответ председателя комитета В.С. Половинко (фракция «Единая Россия»): 23 декабря (то есть уже после принятия бюджета области – Авт.) будет проведен круглый стол, чтобы обсудить проблему. Значит, с 1 января 2017 года новый закон начнет действовать: выплаты учителям и пенсионерам отрасли, компенсирующие оплату ЖКХ, составят не более 2300 рублей. А изменения (если удастся добиться) можно будет внести только на 2018 год.
Татьяна ЖУРАВОК.
В ст. 34 закона Омской области от 04.07 2008 №1061-03 «Кодекс о социальной защите отдельных категорий граждан» в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прописаны меры социальной поддержки работникам образовательных учреждений, пенсионерам, уволенным из образовательных организаций и проживающим в сельских поселениях, рабочих или дачных поселках (поселках городского типа) на территории Омской области в виде:
1) денежного эквивалента расходов, включающих плату за наем и (или) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади);
2) денежного эквивалента расходов по уплате взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади);
3) денежного эквивалента расходов, включающих плату за освещение жилого помещения, исходя из расхода электрической энергии, необходимой для освещения занимаемого жилого помещения;
4) денежного эквивалента расходов, включающих плату за отопление занимаемого жилого помещения (в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления), рассчитанного исходя из объема потребляемой указанной коммунальной услуги, определенного по показаниям приборов учета. При отсутствии приборов учета плата за отопление рассчитывается исходя из нормативов потребления указанной коммунальной услуги.